Преподаватели обсудили современные подходы к изучению физики и смежных дисциплин в условиях цифровизации.
Современный этап развития общества характеризуется стремительным проникновение информационных технологий практически во все сферы деятельности человека. Развитие цифровых технологий открывает широкий спектр возможностей в контексте создания цифровой образовательной среды и реализации образовательного процесса.
В рамках Итоговой конференции Казанского федерального университета за 2020 год в области «Образование и наука» в Елабужском институте КФУ состоялось заседание секции под названием «Современные подходы к изучению физики и смежных дисциплин в условиях цифровизации», организованное кафедрой физики. В ходе работы секции преподаватели представили результаты своих научных исследований, связанных с использованием инновационных технологий в преподавании.
Доцент кафедры и заведующий отделением математики и естественных наук Загир Латипов в своем выступлении осветил проблему развития политехнических навыков учащихся при изучении физики, подчеркнув, что в настоящее время программируемые микроконтроллеры составляют основу автоматизации и робототехники, и что пользоваться ими необходимо учить уже в рамках школьной программы физики.
Доцент кафедры Файруза Сабирова в своем докладе представила особенности STEM образования, акцентируя внимание на ключевых проблемах в текущей практике.
Старший преподаватель Магамед Самедов представил актуальность преподавания электротехнических дисциплин в вузе в контексте трансформации цифровых технологий.
Доцент Любовь Краснова посвятила выступление проблеме формирования функциональной грамотности обучающихся в процессе изучения физики на основе применения цифровых технологий, раскрыла методические особенности использования практико-ориентированных задач.
Старший преподаватель Илмир Сахабиев изложил методические аспекты измерения физических констант в лаборатории школьной физики, представил используемое оборудование и электронные ресурсы.
Об особенностях организации лабораторного практикума по физике в условиях дистанционного обучения рассказал доцент кафедры Александр Дерягин. В докладе представлены электронные образовательные ресурсы, позволяющие выполнять лабораторные работы по электротехническим дисциплинам в виртуальном виде.
Доцента Виктор Шурыгин раскрыл пути формирования у студентов навыков решения основных типов задач теоретической механики в условиях вынужденного перехода на дистанционное обучение.
Учитель физики Дмитрий Павлов в докладе поделился опытом организации самостоятельной работы учащихся в процессе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по физике, рассказал о видах учебно-познавательной деятельности учащихся, представил электронные образовательные ресурсы и платформы, учебно-методические пособия.
Тематика всех выступлений актуальна. Участие в конференции, обмен опытом, способствуют совершенствованию организации реализуемого образовательного процесса, проектированию направлений дальнейших научных исследований.