В рамках Недели педагогики в Елабужском институте КФУ прошёл ряд тематических мероприятий для студентов с участием членов проекта «Золотой учитель»
Целью проведения Недели педагогики является актуализация педагогических знаний, развитие интеллектуального и творческого потенциала студентов, повышение престижа профессии учителя в рамках работы по приоритетному для института направлению «Учитель XXI века». Отметим, что более 80% студентов института обучаются по направлению «Педагогическое образование».
Преподаватели кафедры педагогики продумали, организовали и провели тематическую викторину “Что? Где? Когда?”. Задания мероприятия были посвящены истории образования и педагогической мысли. Важными критериями оценки стали педагогическая грамотность студентов, точность формулировки ответа, развернутость мысли. Участники состязались в три этапа: первый представлял собой блиц-опрос, где они должны были назвать правильную фамилию известного ученого; во время второго команды угадывали по фотографиям выдающихся педагогов, а третий этап предполагал работу с решением педагогического кейса. Все участники викторины получили сертификаты, а победившая команда была награждена дипломами.
Всего в викторине приняли участие пять сборных, все – студенты разных факультетов. Это и команда “Крейсер. Образование”, и “Легион. Макаренко”, ставшие в этот день победителями, и команда историков “АГОГЭ”, “Айсберг”, а также представители факультета иностранных языков – “Руссоведы”.
Победители охотно поделились своими эмоциями от прошедшего мероприятия. Студентка первого курса факультета филологии и истории Равилова Лилия: “Подобные мероприятия повышают интерес к педагогике. Было необычно в несколько неформальном ключе углубить знания о том, что мы уже изучили в первом семестре, узнать что-то новое для себя. Спасибо организаторам. Хотелось бы, чтобы такие интеллектуальные игры проходили чаще”.
Кроме этого, среди студентов второго и третьего курсов состоялась олимпиада «Моя педагогическая позиция». Олимпиада включала в себя проверку теоретических и практический умений, в ходе выполнения заданий оценивались индивидуальная и коллективная работа участников.
Первый этап заключался в выполнении тестовых заданий на знание теории по дисциплинам «Конструирование и реализация воспитательных процессов» и «Конструирование и реализация образовательных процессов». По результатам теоретического этапа определились победители и призеры в индивидуальном и командном зачетах.
На практическом этапе каждой команде предлагалась педагогическая ситуация, которую они должны были решить и оригинально представить. «Ребята, вы еще даже не представляете, сколько педагогических ситуаций вам предстоит решать каждый урок. Нам очень отрадно, что у вас уже есть своя сформировавшаяся педагогическая позиция, которая является очень правильной», - отметили члены жюри. К слову, студенты получили возможность перенять опыт ветеранов педагогического труда – членов клуба «Золотой учитель», которые были приглашены на мероприятие в качестве компетентного жюри.
Следующим этапом стал конкурс ораторского мастерства, прошедший в форме выступления одного из участников команды на тему «Пути повышения престижа педагогической профессии». Присутствующие не просто предложили свое решение по заданному вопросу, но и выделили плюсы и минусы профессии учителя.
По итогам всех туров были выявлены победители и призеры:
1 место – «Inter teachers» (факультет иностранных языков);
2 место – «Богини филологии» (факультет филологии и истории);
3 место – «Космос» (факультет психологии и педагогики) / «Менеджеры урока» (факультет экономики и управления).
«Конкурс, действительно, творческий, для того, чтобы показать креативность студентов. Все мы знаем, что сейчас от учителя требуется оригинальный подход к своему делу, ведь детей необходимо заинтересовать. Знания – это очень важно, но умение их использовать также немаловажный критерий. Поэтому мы постарались сделать этапы конкурса такими, чтобы у студентов была возможность проявить себя с творческой стороны, но при этом показать те знания, которые они получили», - поделилась доцент кафедры педагогики Ольга Шатунова.
«В первую очередь, хочется выразить огромную благодарность организаторам за такое интересное мероприятие. Нельзя забывать и об участниках, потому что надо иметь большую смелость, чтобы заявить: «Да, я знаю педагогику». Здорово, что были применены различные формы работы: и цифровые, и игровые технологии», - студентка факультета филологии и истории Рушания Мухамадеева.