В Новосибирске проходит форум Общественной палаты Российской Федерации «Сообщество». Векторы новой социально-экономической политики в стране – в центре обсуждения.
Участие в мероприятии принимают представители федеральной и региональных общественных палат, руководители и представители НКО, органов исполнительной власти и приглашенные эксперты.
Программу форума составляют несколько треков: социальная помощь, экономическое развитие, Год культурного наследия, семейная политика, поддержка молодых специалистов, инфраструктура для жизни, общественный контроль, образовательные траектории, патриотическое воспитание.
Модератором трека «Образовательные траектории» выступила член комиссии ОП РФ по развитию высшего образования и науки Ольга Загвязинская. Участие в конференции принял член Общественной палаты Тамбовской области Владимир Романов. Он выступил с докладом о распространении идеологии экстремизма и терроризма как проблеме гражданского общества. По его словам, профилактика экстремистских проявлений должна рассматриваться как инструмент установления гражданского мира и объединения усилий граждан во имя будущего России.
О мерах по профилактике идеологии экстремизма/терроризма на примере Казанского федерального университета рассказал проректор по общим вопросам Ришат Гузейров.
В условиях нынешних реалий для образовательных организаций России актуален вопрос обеспечения психологической безопасности и сохранения психологического благополучия обучающихся. Для решения данного вопроса в Казанском университете проводятся исследования, посвященные безопасности и психологическому благополучию образовательной среды.
Они позволят создать благоприятные условия для развития и успешной реализации личностного потенциала, обеспечить условия для самореализации, усилить противодействие техногенным, биогенным, социокультурным угрозам, терроризму и идеологическому экстремизму, а также киберугрозам и иным источникам опасности для общества, экономики и государства.
«В структуре Института психологии и образования создается специальная лаборатория "Безопасность образовательной среды", а в Институте социально-философских наук и массовых коммуникаций – лаборатория по социологии высшего образования», – констатировал Р.Гузейров.
Кроме того, в КФУ подготовлены психодиагностические методики для выявления оценки психологической безопасности и психологического благополучия образовательной среды, а также учебно-тематический план программы повышения квалификации по направлению «Психология безопасности в образовании» для профильных работников системы.
Разработано учебно-методическое пособие «Профилактика терроризма в рамках реализации комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации», предназначенное для работников органов исполнительной власти субъектов страны, осуществляющих государственное управление в сферах образования и молодежной политики.
«Существует необходимость создания в университетах эффективной психологической службы. Нужно разработать типовое положение службы вуза с расчетом численности ее штата по отношению к числу студентов, с закреплением основных типовых функций. Это позволит наиболее корректно и системно развивать психологические службы всем организациям высшего образования», – резюмировал проректор.