На базе Набережночелнинского института КФУ завершилась осенняя смена «Школы будущего автомобильного инженера FUTURAUTO». Пять дней, наполненные мастер-классами, экскурсиями, профориентационными встречами и командной работой, стали для школьников временем открытий, вдохновения и первых шагов в мир инженерии.
Осенняя смена «Школы будущего автомобильного инженера FUTURAUTO» объединила учащихся инженерных классов школ №16, №30, №34 города Набережные Челны и старшеклассников из города Бугуруслан. Для них была подготовлена насыщенная образовательная и профориентационная программа. В первый же день ребята познакомились с преподавателями института, определили свои профессиональные интересы — гуманитарные или технические, — и приняли участие в тренинге на командообразование.
В течение пяти дней школьники посетили серию мастер-классов, разработанных преподавателями и студентами института. Каждый из них позволил ребятам попробовать себя в роли инженеров, проектировщиков, дизайнеров, программистов и даже медийщиков.
«Программирование».
Здесь ребята создавали собственные 2D-игры в Construct 2. На практике они осваивали основы объектно-ориентированного программирования, превращая теорию в увлекательный творческий процесс.
«3D-моделирование».
На мастер-классе участники осваивали основы инженерного проектирования в программе КОМПАС-3D. Ребята создавали трёхмерные модели деталей, учились точности, внимательности и работе с виртуальным пространством.
«Дом на колёсах: архитектура салона и интерьера».
Школьники проектировали собственные автодома: продумывали интерьер, расстановку мебели, оформление чертежей. Мастер-класс сочетал креатив и инженерную точность, а завершался мини-викториной по изученному материалу.
«Схемотехника».
Ребята собирали электрические схемы, изучали принципы работы электрических и магнитных полей. Особенный восторг вызвал проект, где схема воспроизводила фразу «Мама, я люблю тебя!».
«Робототехника».
Участники изучали принципы работы роботов, пробовали собирать конструкции и знакомились с логикой их программирования.
«Фиджитал игры и основы компьютерного спорта как средство развития инженерного мышления».
На мастер-классе школьники узнали, как через элементы киберспорта можно развивать инженерное мышление. На примере игры Counter-Strike 2 они отрабатывали навыки стратегического планирования, аналитики и командной координации.
«Программы для работы с графикой».
Мастер-класс познакомил школьников с Adobe Photoshop и Lightroom. Ребята учились редактировать фотографии и добавлять визуальные эффекты. Эти занятия показали, что цифровые технологии могут быть инструментом самовыражения, а творческий подход — важная часть профессии инженера.
«Беспилотный автомобиль».
Ребята узнали, как устроены современные системы автономного управления транспортом, какие технологии лежат в основе беспилотных машин и как развивается это направление в России и мире.
«SMM и блогинг».
Этот мастер-класс научил участников создавать контент, ребята узнали о нюансах видеопроизводства, смогли на профессиональном оборудовании научаться основам видеомонтажа.
Большое внимание в программе смены было уделено профориентации.
Ребята из Бугуруслана посетили лаборатории Передовой инженерной школы «Кибер Авто Тех», где познакомились с преподавателями Набережночелнинского института КФУ, увидели современное оборудование, применяемое в учебе и узнали о востребованных специальностях и направлениях.
Особенным событием для гостей стала экскурсия на ПАО «КАМАЗ». Школьники побывали в Визит-центре, автомобильном и прессово-рамном заводах, увидели конвейерную сборку и узнали историю КАМАЗа. Встреча со специалистами предприятия помогла ребятам больше узнать об инженерных профессиях и вдохновить на новые цели.
Помимо мастер-классов и экскурсий участники смены приняли участие в Интеллектуальном инженерном бое «Кубок Машиностроителя КАМАЗа», где проявили эрудицию, логическое мышление и умение работать в команде. А также школьники прошли квест «Сокровища УБК» — увлекательное приключение с шифрами, загадками и спрятанными подсказками.
Питание для ребят было организовано три раза в день — завтрак, обед и полдник, благодаря чему участники всегда были полны сил для новых достижений.
Важную роль в организации и проведении смены сыграли вожатые — сотрудники отдела по молодёжной политике, социальной работе и профориентации. Именно они обеспечивали чёткую координацию всех мероприятий, сопровождали ребят на мастер-классах, создавали позитивную атмосферу и помогали участникам адаптироваться к интенсивному ритму.
В конце каждого дня смены были выставлены фото– и видеоматериалы, а также подготовлен отчет по дню — над этим трудился отдел информации и связей с общественностью. Благодаря ежедневным отчетам родители могли следить за успехами своих детей, видеть их вовлечённость и прогресс.
Завершилась смена торжественным закрытием: участники получили памятные сувениры — брендированные браслеты и ручки от Набережночелнинского института КФУ и сделали общие фотографии на память.
За пять дней осенней смены «Школы будущего автомобильного инженера FUTURAUTO» ребята получили практические навыки, открыли для себя новые направления, завели друзей и приблизились к выбору своего профессионального пути.
«Разработка важнейших наукоемких технологий и опережающая подготовка и переподготовка квалифицированных кадров по направлению транспортной мобильности» национального проекта технологического лидерства «Промышленное обеспечение транспортной мобильности».

















