Анатомия — одна из фундаментальных дисциплин в системе медицинского и биологического образования.
Анато́мия (от греч. ἀνα - «вновь; сверху» + τέμνω «режу, рублю, рассекаю») — раздел биологии и конкретно морфологии, изучающий строение тела, организма и их частей на уровне выше тканевого. Анатомия как наука (собственно дисциплина Анатомия) изучает не только внешнее строение организма в целом, но и внутреннюю форму и структуру органов, входящих в его состав.
Современная анатомия тесно связана с наукой о тканях (гистологией от греч. hystós — ткань), изучающей закономерности развития и строения тканей, а также с наукой о клетке (цитологией от греч. cýtos — клетка), которая исследует закономерности развития, строения и деятельности отдельных клеток, из которых построены ткани и органы.
Взятые вместе анатомия, гистология, цитология и эмбриология (от греч.émbryon — зародыш) в совокупности представляют общую науку о форме, развитии и строении организма — морфологию (от греч. morphé — форма).
ПРЕПОДАВАТЕЛИ |
| МАТЕРИАЛЫ КУРСА | |
доцент, к.м.н. | ЛЕКЦИИ | ||
1 семестр: | |||
2 семестр: Развития органов пищеварительной и дыхательной систем, брюшины. Развитие мочевой системы, женской и мужской половых систем. Круги кровообращения. История вопроса. | |||
доцент, к.б.н. | РЕЙТИНГ И ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | ||
Балльно-рейтинговая система оценки знаний | |||
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ, КОНТРОЛНЫМ РАБОТАМ , СПИСКИ ОБРАЗОВАНИЙ: | |||
Остеология (список образований) Миология (вопросы) Миология (список образований) Спланхнология (вопросы) Спланхнология (список образований) Ссердечно-сосудистая система (вопросы) Сердечно-сосудистая система (список образований) | |||
старший преподаватель | |||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ: 1. АРТРОСИНДЕСМОЛОГИЯ: Общая и частная артросиндесмология, ч. I | |||
КНИГИ И АТЛАСЫ: | |||
старший преподаватель Тазетдинова Лейсан Газинуровна | ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ: выписка из рабочей программы дисциплины Анатомия (пункт 6.2.) | ||
ассистент | |||
преподаватель | преподаватель | ||
ассистент | ассистент | ||