Кафедра педагогической психологии\Кафедры - Казанский (Приволжский) федеральный университет
Кафедра педагогической психологии
     ,кафедра педагогической психологии

Кафедра педагогической психологии создана согласно Приказу №01/06 519 ректора КФУ  от 8 июня 2016 года. В своем целевом и функциональном предназначении вновь созданная кафедра  продолжает традиции  психологической кафедры ТГГПУ  по подготовке студентов – будущих учителей к профессиональной деятельности.  Данную миссию кафедра выполняет и поныне.

В условиях модернизации педагогического образования в России кафедра рассматривает психологическую подготовку учителя как необходимый компонент профессионального образования  студентов, включающий присвоение теоретических знаний, приобретение практических компетенций, формирование профессионально значимых качеств.

Штат кафедры психологии составляют специалисты высокой квалификации, среди которых доктор психологических наук Баянова Л.Ф., кандидаты наук Акрамова И.А., Волчков Э.Г., Гилемханова Э.Н.,  Лопухова О.Г., Муртазина Э.И., Нехорошков А.В., Солобутина М.М., Хусаинова Р.М., Федоренко М.В., Чиркина С.Е., Шакирова Г.Ф., Шишова Е.О., старшие преподаватели Попова Р.Р.,  Хайрутдинова М.Р.

На кафедре психологии над диссертационными исследованиями работают 7 аспирантов, в том числе из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Кафедра реализует магистерскую программу психолого-педагогического направления 44.04.02 «Практическая психология в образовании».

 С 2017 года планируется начать прием по магистерской программе «Психология и педагогика детско-юношеского спорта», реализуемой также в рамках психолого-педагогического направления. Данная программа уникальна и является первой  в системе магистерских  программ в вузах    Российской Федерации.

В рамках психолого-педагогического   направления ведется подготовка по следующим программам бакалавриата:   44.04.02 «Детская практическая психология» и 050400.62 «Психология образования».


Действующие научные гранты кафедры:

На кафедре выполняются 2 гранта Российского гуманитарного научного фонда по актуальным проблемам, связанным с научными исследованиями в области детской психологии:

Грант РГНФ 1506-10954  "Психологические механизмы взаимодействия дошкольника с правилом в нормативной ситуации"

Руководитель:  Баянова Л.Ф.

Грант  РГНФ 15-16-160011 «Детско-родительские отношения в детском хосписе (на примере первого детского хосписа Республики Татарстан) Руководитель: Федоренко М.В.


Приоритетные направления научных исследований и разработок кафедры:

Психология становления субъекта культуры в  онтогенезе. Исследуются вопросы когнитивного, личностного и социального развития психики детей  дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов под влиянием культуры как системы нормативных ситуаций. Данное направление реализуется в рамках современных приложений идей Льва Выготского в психологии развития и образования.

Психология педагогической деятельности  в современных условиях  школы XXI века.  Изучаются  мотивация педагогической деятельности, риски профессиональных деструкций  в работе современных учителей,  психология саморазвития учителя как  субъекта реализации креативных задач в обучении  и  развитии учащихся.

Психология переживания, циклов переживания, открытие психологического механизма саморазвития человека через рефлексию на переживание впечатления и  формирующее воздействие переживания на устойчивые психические структуры.

Психология развития личности студента в условиях полилингвального и поликультурного образования. Психологические условия формирования  позитивной этнической идентичности и толерантности студентов в глобальном образовании при реализации  мобильности индивидуальной траектории обучения.

В рамках Программы повышения конкурентоспособности преподаватели кафедры реализуют задачи вхождения в формат международных сетевых исследований. Так, с сентября 2016 года доцент Шишова Е.О. проводит исследования образовательной среды в европейском проекте ECERS (Early Childhood Environment Rating Scale).


Международные научные издания в области психологии, в которых  опубликованы результаты исследований сотрудников кафедры:

«Психологический журнал», «Вопросы психологии», «Psychology in Russia: State of the Art», «Anuario de Psicologia», «European Early Childhood Education Research Journal».

x