Кафедра педагогики высшей школы\Кафедры - Казанский (Приволжский) федеральный университет
Кафедра педагогики высшей школы
Кафедра педагогики ,Кафедра педагогики высшей школы

Кафедра педагогики высшей школы была создана 1 сентября 2016 года. Это выпускающая кафедра по направлению подготовки магистров 44.04.01—Педагогическое образование. Несмотря на достаточно молодой возраст от момента создания, кафедра имеет глубокие исторические корни. Подготовка педагогов в Казанском императорском университете, историческим приемником которого стал Федеральный университет, берет свое начало в 1812 году и связана с открытием в его структуре Педагогического института, в числе первых выпускников которого были выдающиеся учёные Н.И. Лобачевский, И.М. Симонов и др. Современная история кафедры педагогики высшей школы связана с именем известного отечественного учёного – профессора, академика Российской академии образования Валентина Ивановича Андреева, руководившего ею с 1985 по 2010 годы. За этот период академиком В.И. Андреевым была создана  научная школа, ориентированная на разработку проблем творческого саморазвития конкурентоспособной личности.

Заведующий кафедрой: директор Института психологии и образования КФУ, доктор  наук, профессор Айдар Минимансурович Калимуллин.

Кафедра является выпускающей по следующим образовательным программам:

Кроме того, образовательная деятельность преподавателей кафедры реализуется в различных институтах (факультетах) университета по дисциплинам психолого-педагогического цикла: «Педагогика», «Педагогика высшей школы», «Психология и педагогика», «Менеджмент и маркетинг в образовании», «Нормативно-правовое обеспечение развития системы образования», «Саморазвитие и планирование карьеры», «Управление образовательными системами», «Управление конфликтами», «Деловая этика», «Социальная педагогика» и др.


Основные  направления научных исследований и разработок кафедры ориентированы на исследование проблем творческого саморазвития конкурентоспособной личности, прежде всего личности будущего педагога высшей школы. Основанием для этого является субъектно-ориентированный подход и внедрение интерактивных технологий в подготовку конкурентоспособного выпускника. Значительное место в исследованиях учёных кафедры занимают вопросы модернизации педагогического образования в условиях классического университета. Этим проблемам посвящена традиционная ежегодная всероссийская конференция, организуемая Институтом психологии и образования. С 2006 года издается научный журнал «Образование и саморазвитие», входящий в перечень ВАК РФ.

Кафедра педагогики высшей школы  имеет прочные научные связи с Университетом Лондона (Великобритания), Дрезденским техническим университом (Германия), Университетом Гиссена (Германия) Университетом Техаса (США), Университетом Балыкесира (Турция) и др.

x