23 сентября в лицее прошло заседание дискуссионного клуба на тему «Учитель XXI века» с участием магистров института психологии и образования КФУ.
На заседании Даминова Раиса Махмуриевна, заместитель директора лицея, доцент КФУ, кандидат педагогических наук Баклашева Татьяна Александровна познакомили магистров с требованиями к профессии «педагог» с точки зрения профессионального стандарта педагога.
Педагог-психолог лицея Э.Х. Башлай провела с магистрами практическую работу, которая предусматривала составление портрета педагога 19 века и педагога 21 века. В качестве основных отличий участники дискуссионного клуба отметили, что в 21 веке учитель не является доминирующей фигурой на уроке, не использует физическое наказание за непослушание, работает с электронным журналом, и обязательно знает, как помочь ребенку разобраться в потоке информации и должен уметь осуществлять индивидуальный подход.
На заседании дискуссионного клуба Э.Х. Башлай прочитала слова В.Астафьева:
«… фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель», затем магистры вспомнили своих любимых учителей и то, что сегодня осталось в их памяти.
Важной частью клуба было составление формулы успешности учителя.
В чем же секрет успеха учителя с позиции магистра: «Квалифицированность + любовь к своему делу + индивидуальный подход»,
«Толерантность + профессионализм, умноженный на бесконечную терпимость = учитель года»,
«Стрессоустойчивость + коммуникабельность + (лояльность – строгость) • (любовь к детям)² + требовательность = современный учитель»,
«Позитив + жизнерадостность + вдохновение + компетентность = успех учителя».
Участникам дискуссионного клуба на обсуждение было предложено следующее спорное выражение «Воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог или родитель, «счастливого, только счастливый», а современного ученика – только современный учитель! Большинство магистров с этим мнением согласились.
После обсуждения портрета современного учителя, магистрам было предложено составить свой портрет, свой образ будущего учителя. Среди составленных характеристик будущего учителя были и такие, как: «Жизнерадостный и позитивный», «Любящий и любимый учитель» и другие.
Во время обсуждения портрета современного учителя была затронута тема оценок. Магистры познакомились с тем, что оценка является очень важной для учеников так как, часто родители воспринимают своего ребенка сквозь призму его успеваемости и полученных отметок, оценка, может мотивировать ученика на высокие результаты и одновременно быть источником сильных душевных переживаний.
Во время дискуссии магистрам были предложены результаты исследования на тему: «Что ждет семья от школы, по мнению учеников?».
Стихотворение Р. Рождественского, прочитанное во время выступления Э.Х. Башлай понравилось всем участникам.
Удачи вам, сельские и городские
уважаемые учителя,
Добрые, злые и никакие
капитаны на мостике корабля!
Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
Особенно по утрам,
когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие – как в храм.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!
Какой же он, учитель 21 века?
Мудрый и добрый, креативный и творческий, с чувством юмора и любящий детей, тактичный и творческий, справедливый и эрудированный, общительный и культурный, порядочный, патриот своей страны. Для многих важно, чтобы учитель был увлеченный своим предметом и наукой, профессионал, готовый гибко реагировать на нестандартные ситуации и конечно стрессоустойчивый, хороший психолог, готовящий детей к будущей взрослой жизни. А вы как думаете?