ЕГЭ по истории в 2021/2022 учебном году содержит в общей сложности 19 заданий. Все задания разделены на две части. В первой части содержится 11 заданий. Они предполагают краткий ответ. Во второй части – 8 заданий с развернутым ответом. По количеству заданий две части различаются, но вот по тому количеству баллов, которые они могут принести – они абсолютно равны: максимально за каждую из частей можно заработать по 19 первичных баллов.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
Задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах. Это задание только на первый взгляд может показаться простым. Дополнительную сложность при выполнении этого задания имеет то обстоятельство, что ученику предлагаются 4 события и 6 дат. В этом случае количество возможных комбинаций ответа увеличивается и шанс «угадать» правильную комбинацию заметно сокращается. Но есть и положительный момент. Обычно при составлении этого задания разработчики контрольно-измерительных материалов выбирают события и даты, отдаленные друг от друга на ленте времени, то есть относящиеся к разным столетиям. Например:
Установив правильно век, к которому относится предложенное событие, Вы можете выбрать правильную дату из имеющегося списка.
Схожие принципы действуют и в тех случаях, когда Вам предлагается установить соответствие между событием и личностью, которая имеет отношение к этому событию. Составители КИМов выбрали события, которые относятся к разным (не совпадающим друг с другом столетиям), то же самое относится и к списку возможных участников этих событий: Вы вряд ли встретите в подобного рода заданиях двух современников. И в этом случае у Вас также есть три возможные стратегии при выполнении этого задания:
1) Оптимальная стратегия - Вы четко помните, например, что Александр Невский принимал участие в Ледовом побоище, а М.В.Фрунзе – руководил разгромом армии П.Н.Врангеля в Крыму. Иными словами: Вы воспринимаете событие комплексно (что / кто / когда / где).
2) Приемлемая стратегия – Вы знаете, что Ледовое побоище было в XIII веке и Александр Невский жил в XIII веке Вы соотносите эти два факта и указываете правильный ответ.
3) Творческая стратегия – Вы вначале исключаете из списка две лишние персоналии, а уже потом начинаете соотносить оставшиеся четыре персоналии с предложенными четырьмя событиями. Например, Вы точно знаете, что Андрей Боголюбский жил в XII веке, а М.Д. Скобелев – в XIX веке, но в числе событий нет тех, которые относятся к указанным столетиям. Следовательно, А. Боголюбский и М.Д. Скобелев в данном случае - «лишние люди».
Схожие принципы действуют и при выполнении задания на определения последовательности расположения данных элементов: достаточно знать столетие, к которому относится каждое из предложенных событий и после этого расположить их в правильном порядке.
Подведем итоги:
Этими и многими другими технологиями успешного выполнения заданий ЕГЭ по истории можно овладеть на курсах по подготовке к ЕГЭ по истории в ЦРК UNIVERSUM+!