Заместитель директора по образовательной деятельности в институте – должность ключевая, солидная и «неудобная», так как сегодня образовательный процесс настолько динамичен, что требует максимальной оперативности и постоянного внимания.
Екатерина Валерьевна Снарская – молодой руководитель, заместитель директора по образовательной деятельности Института социально-философских наук и массовых коммуникаций успешно справляется с поставленными задачами, постоянно на связи, как с преподавателями, так и со студентами. На 15 этаже у ее кабинета всегда многолюдно, ведь наряду со стратегическими задачами приходится решать и вопросы текущие.
- Как научиться все успевать молодому зам.директора?
- Менеджмент образовательного процесса – это сложная система механизмов воздействия на коллектив, организация и координация деятельности кафедр. В процессе своего руководства я сформировала для себя некую формулу – сумму значимых для меня качеств, которым должен обладать руководитель. Первое – универсальность. Руководитель – это менеджер и психолог, методист и делопроизводитель, бухгалтер и наставник, ученый и юрист. То есть «все в одном». Второе, что очень важно – это стремление к постоянному самообразованию. «Век живи, век учись» – благодаря пункту первому простор для этого неисчерпаем. И еще, конечно, организованность – время в современных условиях – один из самых дефицитных ресурсов. Основы тайм-менеджмента, безусловно, помогают справиться с профессиональными задачами, не погрязнув при этом в бесконечном дедлайне
- Как совмещаете «три кита»: административно-управленческую, преподавательскую деятельность и научную стезю?
- Для меня главным оказывается вопрос о правильной расстановке приоритетов. У человека мало ограничителей. Все зависит от того, какие цели и задачи поставлены, какими методами человек пытается их достичь.
Бывают периоды, когда верх берет объективно плотный график для меня, как замдиректора. Эти периоды цикличны, например, начало и конец года. В другое время появляется возможность заниматься наукой, которая вполне гармонично вписывается в педагогическую деятельность.
Преподаватель ведь часто делится результатами своих научных изысканий со студентами – здесь наука помогает преподаванию. И наоборот, подготовка к лекции, требуя изучения огромного объема литературы, способствует рождению интересных идей, которые потом развиваются в научной деятельности. Учусь выстраивать стратегические, долгосрочные перспективы.
- Вы – философ по образованию. Скажите, как по жизни и в карьере оно помогает и как отразилось на вашей профессиональной деятельности?
- Философское образование дало главное – правильную жизненную установку. Я научилась смотреть на мир с разных ракурсов. Образование выстроило во мне внутренний стержень. Это очень важно и в личной, и в профессиональной деятельности. Можно ведь по-разному оценивать жизненные и профессиональные ситуации: одни видят бесконечные проблемы (как тут не опустить руки?), другие – задачи. Я отношусь ко второй категории людей. Этому меня научила научный руководитель Наталья Анатольевна Терещенко. Способность «трезво» оценивать ситуацию, возможность формулировать задачу, конструировать альтернативные варианты решения и умение выбрать из них самый оптимальный – не всегда самый короткий, но всегда самый комфортный, – все это, безусловно, помогает и в жизни, и в карьере.
- Вы в недалеком прошлом – студентка. А помните ли свою первую сессию?
- Конечно! Это серьезное испытание. Главное, надо «вырасти» из школьной скамьи, сменить психологическую установку с «синдрома отличника» на получение знаний. Студенческая пора удивительная! Вот скажите, когда, если не «здесь и сейчас» можно взахлеб читать великие книги, приобщаться к культуре, изучать языки? Помню все множество студенческих примет и «заговоров» на успешную сдачу экзаменов. И билет надо тянуть только «счастливой рукой», и сон с книгой под подушкой. А известнейшая байка – крик в полночь в форточку «Халява, приди!» чего стоит! Приметы помогают справиться с психологическими трудностями в период сессии — безусловно. Кому-то исполнение ритуалов перед экзаменом позволяет обрести уверенность в себе — почему нет? Другое дело, что надеяться исключительно на приметы — это реальный повод пополнить ряды неуспевающих по итогам сессии.
- Свободное время для руководителя понятие эфемерное. Удается ли уделить время любимым занятиям, хобби?
- Да, это проблема. Все время, которое я провожу вне стен университета – занимает у меня моя дочь, моя семья. Параллельно дома приходится готовиться к занятиям, решать какие-то срочные деловые вопросы. На «классическое хобби» времени совершенно не остается. Хотя могу сказать – я очень люблю читать. Мне в этом смысле повезло, потому что моя работа во многом совпадает с тем, что я люблю по жизни. Моя профессиональная деятельность очень позитивно отражается на семье. Дочка с нетерпением ждет семи лет, чтобы стать слушателем Детского университета. Преподавание философских дисциплин мною также не осталось незамеченным для нее. Помимо привитой любви к чтению, нередко возникают комичные ситуации: домашнего питомца – попугая – она назвала Платоном!
- Важен ли для Вас диалог со студентами?
- Очень. Дискуссии на лекционных и практических занятиях, участие в общеинститутских спортивных и общественных мероприятиях. Все это заряжает невероятной энергией. Для меня - осознание себя частью большой университетской семьи – лучшая мотивация для развития в себе и человеческих и профессиональных качеств.
Настя
17.03.20, 14:02
|
Самые лучшие техники по развитию осознанности в этой статье https://temoney.ru/razvitie-osoznannosti/ |