Вчера состоялась вторая on-line встреча участников ISATT проекта «Исследование изменяющихся ролей учителя в современном образовании». На встрече присутствовали представители 8 стран: Дорота Вербинска (Польша), Тара Ратман ( Индия), Оти Куро- Амала (Финляндия), Джоана Паулин Романовски (Бразилия), Сэли Вай Ян (Китай), Флоренс Индед, Маурин Кангахи (Кения), Миллион Чаурая (Зимбабве). Представителями из России выступали доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Института психологии и образования Казанского федерального университета Валеева Роза Алексеевна, доцент кафедры педагогики ИПиО Каримова Лилия Шамильевна. Еще до недавнего времени традиционная роль учителя заключалась в том, чтобы инструктировать, контролировать, оценивать, организовывать своих учеников. Но, сложность сегодняшнего мира, связанная с его изменениями (научными технологиями, искусственным интеллектом), глобальными и локальными вызовами ( пандемия, войны), ожиданиями родителями, различными образовательными реформами, заслуживает пересмотра проблемы и, возможно, нового определения того, кем становится учитель и какие ожидания по отношению к нему имеет общество. Объединив свои усилия коллеги из 8 стран надеются, что изучив меняющуюся роль учителя в своих странах, им удастся установить новое понимание роли учителя, для того, чтобы реагировать на современные потребности мира. В ходе двух встреч, представителями стран были изучены теоретические основы исследования смены ролей учителя, определены методы исследования, среди которых углубленное интервью. На сегодняшний день ученые уже начали свое исследование, в интервью принимают учителя школ с опытом работы 10-15 лет. На дальнейшей встрече, планируется обмен и обсуждение полученных результатов.