Доцент кафедры педагогики высшей школы ИПО Инна Голованова соавтор патента для программы: «Редактор сценариев VR тренажера для обучения педагогов разрешению конфликтных ситуаций», полученного Казанским федеральным университетом. В рамках совместного проекта Института психологии и образования и Института информационных технологий и интеллектуальных систем по созданию VR-тренажера для управления сложными ситуациями педагогического взаимодействия была создана собственная уникальная программная разработка. Её авторами стали Доцент кафедры педагогики высшей школы Института психологии и образования Инна Голованова, Доцент кафедры программной инженерии ИТИС Влада Кугуракова и студент ИТИС Александр Казаков.
Как рассказала Инна Голованова, важность проекта заключается в том, что в современном образовании активно используют цифровые технологии, чтобы повысить эффективность учебной деятельности. Данная обучающая программа позволяет развивать коммуникативную культуру будущих педагогов, являющуюся основой для построения межличностных взаимоотношений. Конструктор построения диалогов позволяет студенту-будущему педагогу проработать верные маршруты ведения диалогов с учениками, обучая как разрешать путем переговоров назревающий конфликт.
Программа предназначена для моделирования иммерсивного образовательного процесса в виртуальной среде при обучении будущих педагогов путём погружения их в конфликтную среду, для отработки своих действий в предлагаемых обстоятельствах. Иммерсивность создаётся за счёт реализации правдоподобного окружения, высокой детализации и использования наиболее успешных подходов при обучении. Таким образом, перед учёными КФУ теперь стоит задача по продолжению создания VR-тренажера.
Стоит отметить, что это первый патент, в получении которого приняли участие учёные Института психологии и образования, что действительно является очень важной вехой в развитии современного подхода к педагогическому образованию.