С 18 по 28 июня 2018 года на базе Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования КФУ были организованы курсы повышения квалификации для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций Республики Татарстан. Руководитель программы Исламова Г.Г., старший преподаватель отделения дошкольного и начального образования ПМЦПКиППРО.
В процессе обучения слушатели курсов познакомились с концептуальными основами построения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; методологическими основами развития музыкальности дошкольников; с организацией образовательного процесса в рамках профессиональных компетенций музыкального руководителя согласно ФГОС ДО. Педагогам была предоставлена научная и методическая поддержка по активизации профессионального творчества; по переориентации целевых профессиональных установок; актуализации общих психолого-педагогических компетенций.
Содержание стажировочных площадок было направлено на изучение современных тактик и приемов музыкального образования детей с использованием этнокультурного компонента. Стажировочные площадки на базе МАДОУ №272 Советского района г. Казани и МБДОУ №35 Зеленодольского муниципального района представили особенности в разработке стратегического плана педагогической деятельности музыкального руководителя в соответствии с личностными особенностями детей.
На практико-ориентированном курсе музыкальными руководителями дошкольных организаций под руководством педагогов в области музыкального воспитания были освоены интерактивные формы обучения: тренинги, ролевые игры, моделирование проблемных ситуаций на импровизационной основе, эмоционально-образные погружения в лабиринты средств музыкальной выразительности и т.д.
Итогом курсов музыкальных руководителей ДОО явилась защита практико-ориентированных работ. В ходе итоговой аттестации были представлены проекты образовательных мероприятий с детьми, музыкально-игровой среды детского сада, социального партнерства с учреждениями культуры и родителями, перспективные планы образовательной деятельности по музыкальному развитию с учетом этнокультурного компонента.