Первого марта 2019 года на базе Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ состоялось заседание членов рабочей группы (учителей русского языка и литературы РТ) региональной инновационной площадки «Внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС». На встрече были подведены итоги проделанной большой долговременной работы по разработке сборника методических материалов «Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся 5-7 классов» в рамках обозначенной региональной инновационной площадки согласно Приказу МОиН РТ №1097/18 «Об утверждении грантополучателей гранта «Создание и поддержка региональных инновационных площадок» от 13.07.2018 г.
Актуальность и инновационность разработанных КИМ заключается в том, что:
– в них включены задания для оценки не только предметных результатов, но и сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий;
– достижение и оценка образовательных задач осуществляется в контексте требований международных исследований PIRLS, PISA.
Сборник включает предисловие, в котором отражены актуальность разработанных материалов, назначение КИМ, характеристика структуры, инструкция по работе с КИМ, описание заданий, планируемые результаты освоения основной образовательной программы по русскому языку в 5 – 7 классах; КИМ для проведения стартовой диагностической работы, КИМ для проведения текущей аттестации, разработанные по каждому разделу программы по русскому языку для учащихся 5-7 классов, КИМ для проведения промежуточной аттестации по итогам учебного года в целях определения качества теоретической и практической подготовки обучающихся; уровня знаний, умений и навыков, сформированных у школьников на определенном этапе освоения программы.
К каждому варианту КИМ разработаны подробные критерии оценивания, а также даются рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.
На наш взгляд, материалы текущей и промежуточной аттестации по русскому языку с универсальной структурой КИМ, четко сформулированными критериями оценивания ответов учащихся и заданным алгоритмом перевода полученных баллов – это попытка создания нового независимого контроля, позволяющего отслеживать уровень подготовки учащихся по основным разделам курса русского языка.
В торжественной обстановке куратор республиканской инновационной площадки Ольга Валерьевна Волкова, доцент Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РТ, вручила разработчикам сборники методических материалов, а также сертификаты, подтверждающие участие в рабочей группе по разработке и апробации контрольно-измерительных материалов по русскому языку для проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся 5-7 классов» в рамках региональной инновационной площадки «Внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС».