22 мая в конференц-зале Научной библиотеки им. Лобачевского прошла международная научная конференция «Проблемы инновационности, конкурентоспособности и саморазвития личности в условиях модернизации педагогического образования».
Конференция была посвящена 200-летию педагогического образования в КФУ. Открыл мероприятие проректор по образовательной деятельности КФУ Рияз Минзарипов. Он поприветствовал присутствующих от имени ректора КФУ и высказал свою точку зрения относительно темы конференции: «Действительно, сегодня у нас в России и в нашем университете обсуждаются вопросы перестройки педагогического образования, и педагог нуждается в модернизации, новых подходах. Думаю, результаты конференции окажут нам большую помощь в будущей работе, мы постараемся, чтобы подготовка педагогов в условиях классических университетов поднялась на новую ступень».
Директор Института педагогики и психологии КФУ Айдар Калимуллин тоже подчеркнул важность конференции и напомнил о том, что в 1812 году в Казанском императорском университете открылся Педагогического институт и нынешней осенью педагогическому образованию в Поволжье исполнится ровно двести лет. «Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, – сказал он, – что значительная часть интеллигенции огромной территории к Востоку от Москвы: Поволжье, Урал, Сибирь, Кавказ, Дальний Восток – корнями из Казани. Следует отметить, что сейчас педагогическое образование находится на достаточно сложном переломном пути, исчезли старые педагогические вузы, такие, как ТГГПУ и многие другие. Но речь надо вести не о сохранении педагогических вузов, а о развитии педагогического образования в классических университетах. Поэтому основная тема, которую мы вынесем на обсуждение конференции 3-5 октября 2012 года, – новая модель педагогического образования».
На конференцию приехали профессора со всей России: Самары, Сочи, Москвы. Кроме того, среди участников мероприятия был представитель Китая. В рамках пленарного заседания были освещены такие важные темы, как «Концептуальные основы субъектно-ориентированного педагогического образования для творческого саморазвития человека 21 века», «Философский и этический уровни анализа понятия «нравственно-ценностная сфера сознания учителя», «Психологические детерминанты личностно-профессионального развития субъектов педагогического образования», «Проблема воспитания и саморазвития личности в условиях посткризисной модернизации образования» и другие.
Какой видится новая модель педагогического образования? В чем состоит суть ее концепции? Об этом мы узнаем скоро из уст самих мэтров. В Институте педагогики и психологии работает около двухсот преподавателей, связанных с педагогикой и методикой преподавания, всего же в КФУ работает более тысячи преподавателей, так или имеющих отношение к педагогической деятельности. КФУ имеет богатый потенциал развития педагогики в виде диссертационных советов, солидных научных школ, а в рамках осенней конференции, которая также будет посвящена 200-летию педагогического образования, планируется организовать координационный совет по педагогическому образованию в классических федеральных университетах.
Горбачев С.В.
23.05.12, 16:57
|
Интересно, где можно посмотреть текст докладов конференции, думаю это будет интересно для каждого преподавателя. |