Публикации сотрудников
Валеева Р.А.:
- Валеева, Р.А. Гуманистическая педагогика Януша Корчака /Р.А. Валеева. – Казань: КГПИ, 1994. – 114 с.
- Валеева, Р.А. Гуманистическое воспитание: опыт реформаторских школ Европы первой половины ХХ века /Р.А. Валеева. – Казань: КГПУ, 1996. – 172 с.
- Валеева, Р.А. Теория и практика гуманистического воспитания в европейской педагогике (первая половина ХХ века) /Р.А. Валеева. – Казань: КГПУ, 1996. – 172 с.
- Валеева, Р.А. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей.- М.: Пед.общество России, 1998.- С.40-99.
- Актуальные проблемы современного образования. Под ред. М.И.Махмутова / М.И. Махмутов, З.Г. Нигматов, Д.В. Вилькеев, Р.А. Валеева и др. - Казань: Центр инновационных технологий, 2001. – 420 с.
- Общая стратегия воспитания в образовательной системе (к постановке проблемы). Под ред. И.А.Зимней / И.А.Зимняя, В.А.Караковский, Н.Л.Селиванова, И.Д. Демакова, Р.А. Валеева и др. Часть 1. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. – 337 с.; Часть 2. - 282 с.
- Валеева, Р.А. Педагогическое кредо Януша Корчака /Р.А. Валеева //Право ребенка на уважение: Педагогика Януша Корчака и современный опыт помощи ребенку. – С.-Пб, 2001. – С.9-69
- Валеева, Р.А. Педагогическая концепция и воспитательная практика Януша Корчака /Р.А. Валеева. - Самара: Изд-во «Профи», 2003. – 98 с.
- Валеева, Р.А. Основные тенденции развития и структура зарубежных систем образования: Методическое пособие /Р.А. Валеева, А.В. Фахрутдинова. - Казань: КГПУ, 2003. – 52 с.
- Валеева, Р.А. Воспитание в педагогических системах ХIХ-ХХ вв. // Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы /Под ред. И.А.Зимней. Изд. 2-е, доп. и перераб.- М.: Агентство «Изд.сервис», 2004. – С.61-69.
- Валеева, Р.А. Детское самоуправление в зарубежной школе: история, теория, практика /Р.А. Валеева, Л.М. Шигапова. - Казань: ТГГПУ, 2007. – 194 с.
- Семейные ценности в контексте этнопедагогики / Г.Ф. Биктагирова, Р.А. Валеева, А.А. Валеев, В.Г. Закирова, З.Г. Нигматов, Г.И. Ильдарханова-Балчиклы, Г.Г. Парфилова, Р.Б. Уленгова. - Казань: ТГГПУ, 2009. – 136 с.
- Этнопедагогика семьи: Энциклопедический словарь. - Казань: ТГГПУ, 2010. – 314 с. (научный редактор и автор статей).
Парфилова Г.Г.:
- Парфилова Г.Г. и др. Этнопедагогика семьи: Энциклопедический словарь. Казань: Изд-во ТГГПУ, 2010. – 312 с.;
- Парфилова Г.Г. и др. Семейные ценности в контексте этнопедагогики: Коллективная монография / Г.Ф. Биктагирова, Р.А. Валеева, А.А. Валеев, В.Г. Закирова, З.Г. Нигматов, Г.И. Ильдарханова-Балчиклы, Г.Г. Парфилова, Р.Б. Уленгова. – Казань: ТГГПУ, 2009. – 136 с.
- Парфилова Г.Г. Воспитательный потенциал семьи в экологическом воспитании младших школьников. Семья Татарстана в XXI в.: материалы республиканской научн.-практич. Конференции. – Казань: Изд-во «Таглимат» ИЭУП, 2004. – С. 302 – 308;
- Парфилова Г.Г. Народная педагогика: влияние уклада семейной жизни на воспитание детей у русского народа. Семья как: состояние и перспективы: сб. науч. Тр./ под ред. Ф.А. Ильдархановой, Р.Ш. Маликова. – Казань: Центр инновационных технологий, 2007. Вып.II. – С.166 – 170;
- Парфилова Г.Г. Воспитательный потенциал этнопедагогики в формировании семейных ценностей у студентов. Семейная педагогика: традиции и инновации: материалы VII Международного конгресса «Российская семья» (Москва – Курск,20 – 21 мая 2010 г.). В 2 ч. Ч. 1/ науч.ред. В.И. Жуков. – М.: Изд-во РГСУ «Союз», 2010. – С. 219 -221.
- Парфилова Г.Г. Экологическое воспитание детей в семье как фактор безопасной жизнедеятельности. Вестник НЦ БЖД, №4 (6), 2010. – с. 83 – 86.
Биктагирова Г.Ф.:
- Только вместе! Инновационные формы совместной деятельности с родителями. - Казань: ИПКРО, 2002. – 31 с.
- Формирование педагогической рефлексии классных руководителей: Методическое пособие. – Казань: Образовательные технологии, 2003. – 38 с
- Педагогическая рефлексия учителя: содержание и процесс развития: учебное пособие. – Казань: Образовательные технологии, 2004. – 51 с.
- Организация родительского всеобуча в современной школе. - Казань: Школа, 2004. – 40 с.
- Социальная педагогика: Исторические предпосылки развития и особенности деятельности: Уч.-мет.пособие. - Казань: Образовательные технологии, 2009. – 39 с.
- Семейные ценности в контексте этнопедагогики: Коллективная монография: глава 4. - Казань, ТГГПУ, 2009. – 136 с.
Дроздикова-Зарипова А.Р.:
- Дроздикова – Зарипова А.Р., Очеретина Т.В. Алгебра 7. Устные упражнения, диктанты, самостоятельные и контрольные работы. - Казань: Изд-во «Центр инновационных технологий», 2001. – 99 с.
- Андреев В.И., Дроздикова – Зарипова А.Р. Технология тестовой оценки знаний студентов по педагогике с компьютерной поддержкой: коллективная монография // Методология и технология воспитания в контексте педагогического образования/ Под научн. редакцией В.И. Андреева. – Казань: Изд-во «Центр инновационных технологий», 2007. – С. 170-215
- Дроздикова – Зарипова А.Р. Современные средства оценивания результатов обучения: учебно-методическое пособие. - Казань: Изд-во «Образовательные технологии», 2008. – 112 с.
- Дроздикова – Зарипова А.Р. К вопросу о проектировании содержательной 10-балльной оценки учебной деятельности учащихся// Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета.- Казань: ТГГПУ. – 2009. - Вып.17. – С.47-55
- Дроздикова – Зарипова А.Р., Андреев В.И. Мониторинг качества воспитания и саморазвития студента как конкурентоспособной личности// Интеграция образования: Науч.-метод. журн. - 2008. - N 4. - C.111-114
- Дроздикова-Зарипова А.Р. Педагогическая психология: Методические рекомендации по семинарским занятиям для студентов очной формы обучения. - Казань: ТГГПУ, 2010. – 52 с.
- Дроздикова-Зарипова А.Р. Возрастная психология:Учебно – методический комплекс на основе балльно-рейтинговой системы (Учебно-методическое пособие). - Казань: ТГГПУ, 2008. – 118 с.
- Дроздикова-Зарипова А.Р., Шакурова А.Р. Компьютерная зависимость у подростков с соматическими заболеваниями// Воспитание детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, решения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 14-15 апреля 2011 года. - Самара: СФ СПбГУП: изд-во "Инсома-Пресс", 2011. - С. 140-145
- Дроздикова-Зарипова А.Р., Шакурова А.Р. Педагогическая коррекция компьютернойаддикции у подростков-воспитанников приюта//Успехи современного естествознания. - 2011.- №8. -С. 200-201
- Drozdikova- Zaripova A.R. Interaction of family and school in formation of moral culture of primary school students// The Family in the Modern World/ Materials of International scientific conference (Helsinki, April, 30, 2011).- Helsinki: University of Helsinki, 2011.- p. 70-73
Калацкая Н.Н.:
- КалацкаяН.Н.Системная 10-балльная оценка знаний, умений и творческих способностей студентов/Педагогический мониторинг качества образования/под ред. проф. В.И.Андреева.-глава 3.-Казань: Изд-во Казан.ун-та, 1999.-С.130-137.
- КалацкаяН.Н.Влияние стиля семейного воспитания на уровень агрессивности детей/ Семья в мире социальных изменений:Сборникнауч.трудов.-Казань.:ГУ «НИЦ семьи и демографии» АНРТ, 2008.-С.300-315.
- КалацкаяН.Н.Детские страхи и способы их коррекции у детей школьного возраста/ Вестник ГУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности детей».-№4 (6).-2010.-С.44-48.
- КалацкаяН.Н.Family and marriage in the system of value orientations of young people/ The Family in Moder World/ Materials of International scientific conference (Helsinki, Apri,30,2011).- Helsinki:University of Helsinki,2011.-P.111-114.
- КалацкаяН.Н.Внекласснаяработапоматематике.- Казань: Центр инновационных технологий, 2000.-68 с. (в соавторстве)
- КалацкаяН.Н.Дифференцированные самостоятельные и контрольные работы по математике в 6 класса.- Казань: Центр инновационных технологий, 1999.-70с.
- КалацкаяН.Н.Теория и методика воспитания. Теория обучения (учебно-методический комплекс).- Учебно-метод. комплексы по дисциплинам предметной подготовки по специальности 050706.65 «Педагогика и психология».-Часть 3.-Казань: ТГГПУ, 2008.-С.3-131.
- КалацкаяН.Н.Дидактика (учебно-методический комплекс).- Учебно-метод.комплексы по дисциплинам предметной подготовки по специальности 030301.62 «Психология».-Часть 1.-Казань: ТГГПУ, 2008.-С.156-195.
- КалацкаяН.Н.Введение в психолого-педагогическую деятельность, Педагогическое мастерство(учебно-методический комплекс)/ Учебно-метод. комплексы по дисциплинам предметной подготовки по специальности 050706.65 «Педагогика и психология».-Часть 1.-Казань: ТГГПУ, 2008.-С.108-210.
- КалацкаяН.Н.Введение в психолого-педагогическую деятельность: планы лекционных и семинарских занятий и метод, реком. к ним в соответствии с Положением о БРС оценки качества подг. высококвал. кадров с использ.модульнойтехн. обуч(учебно-методический комплекс).- Казань: ТГГПУ, 2010.-40 с.
- КалацкаяН.Н.Теория и методика воспитания: планы лекционных и семинарских занятий и метод, реком. к ним в соответствии с Положением о БРС оценки качества подг. высококвал. кадров с использ.модульнойтехн. обучения (учебно-методический комплекс).- Казань: ТГГГПУ, 2010.-44 с.
- КалацкаяН.Н.Теория обучения: планы семинарских занятий и метод, реком. к ним в соответствии с Положением о БРС оценки качества подг. высококвал. кадров с использ.модульнойтехн. обуч (учебно-методический комплекс).- Казань: ТГГГПУ, 2010.-32 с.
- КалацкаяН.Н.Педагогическая практика студента отделения педагогики.- Казань: КФУ, 2012.-56с. (в соавторстве)
Костюнина Н.Ю.:
- Костюнина Н.Ю. Суицидальное поведение студенческой молодежи: причины, мотивы и профилактика // Суицидальное поведение: проблемы диагностики, предупреждения, преодоления: сб. материалов межвузовской научно – практической конференции 20 марта 2003 года Казань: Казанский филиал Челябинского танкового института, 2003. С. 18-23.
- Костюнина Н.Ю. Причины и мотивы суицидального поведения студенческой молодежи // Сборник научных статей № 2. (кн. 2). - Москва, ВУ, 2003.С. 71-77.
- Костюнина Н.Ю. Профилактика суицидального поведения студенческой молодежи // Информационные технологии и гуманитарное образование: Сборник статей Всерос. науч. – метод.конференции. Чебоксары: Изд-во Чуваш.ун-та, 2003. С. 124-137.
- Костюнина Н.Ю. Факторы риска аддиктивного поведения личности подросткового и юношеского возраста // Организация антинаркотической профилактической работы в студенческой среде: из опыта работы вузов Республики Татарстан и Свердловской области. Сборник научно- методических статей и материалов. – Казань: РИЦ «Парус» (г. Казань), 2008.С.53-57.
- Костюнина Н.Ю. Превенция суицидального поведения молодежи // Теория и практика непрерывного психолого-педагогического образования: проблемы, поиски, перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции. Посвященной 70-летнему юбилею д.п.н.. профессора З.Г. Нигматова. – Казань, 2009. – Ч.2. - С.171-174
- Костюнина Н.Ю. Развитие творческой активности студентов педагогических вузов // Проблемы теории и практики подготовки современного специалиста: межвузовский сборник научных трудов с международным участием. – Вып.10. Н.Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова, 2009. – С.161 – 165.
- Костюнина Н.Ю. Актуальные проблемы воспитания подростков девиантного поведения // Инновационная модель подготовки учителя в системе непрерывного психолого-педагогического образования: Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная Году учителя в РФ (8 – 10 декабря 2010 г., г. Казань): в 2-х частях.- Казань: Магариф – Вакыт, 2011. – Ч.1. С. 191 – 194.
- Костюнина Н.Ю. Профилактика суицидального поведения студенческой молодежи (методические рекомендации для студентов и заместителей деканов по воспитательной работе). - Чуваш.ун-т, Чебоксары, 2003. – 32 с.
- Основы специальной педагогики (учебно-методическое пособие). - ТГГПУ, 2009.- 64 с.
- Костюнина Н.Ю. Методика формирования креативно мыслящего и инициативно действующего будущего педагога в процессе преподавания курса «Педагогика» // Педагогическая мастерская подготовки будущего учителя: Учебно – методическое пособие/ Под ред. Н.Ю. Костюниной, З.Г. Нигматова, Р.А. Фахрутдиновой, А.Ф. Шарафеевой. – Казань: ТГГПУ, 2010. – С. 74-87., С. 162-188.
Рыбакова Л.А.:
- Организация волонтерской деятельности студентов. // Актуальные проблемы педагогики и психологии: Сб. науч.тр. мол.ученых и студентов ТГГПУ. Вып. 12. – Казань: Изд–во ТГГПУ, 2009. – С. 213 – 219. Объем – 0,4
- Казанское Молодежное Корчаковское Общество «Солнце Детям»: опыт, проблемы, перспективы. // Воспитание, развитие и саморазвитие личности студента: опыт, проблемы, перспективы. – Казань: Познание, 2009. – С. 31-36 Объем – 0,4
- Особенности формирования гуманистических ценностных ориентаций студентов педвуза в молодежной организации. // Теория и практика непрерывного психолого-педагогического образования: проблемы, поиски, перспективы: Сборник статей международной научно-практической конференции. – Казань: ТГГПУ, 2009. – С. 161 – 163. Объем – 0,2
- Гуманистические ценностные ориентации студентов в молодежной организации //Актуальные проблемы педагогики и психологии: сборник научных трудов молодых ученых и студентов ТГГПУ. вып. 11 – Казань, 2008. – С. 101-104
- Формирование гуманистических ценностных ориентаций студентов педагогического вуза в молодежной организации // Образование и саморазвитие. – Казань: КГУ, 2008. – № 4. - С. 119-124
- Казанское Молодежное Корчаковское Общество «Солнце Детям»: опыт, проблемы, перспективы // Воспитание, развитие и саморазвитие личности студента: опыт, проблемы, перспективы. – Казань: Познание, 2009. – С. 31-36
- Особенности формирования гуманистических ценностных ориентаций студентов педвуза в молодежной организации // Теория и практика непрерывного психолого-педагогического образования: проблемы, поиски, перспективы: Сборник статей международной научно-практической конференции. – Казань: ТГГПУ, 2009. – С. 161 – 163.
- Психолого-педагогический практикум. Планы семинарских и лабораторных занятий и методические рекомендации к ним. - Казань: ТГГПУ,2005. – 10с.
- Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психолого-педагогическая антропология» // Учебно-методические комплексы по дисциплинам предметной подготовки по специальности 050706.65 «Педагогика и психология с дополнительной специальностью иностранный язык (английский язык)». – Казань: Казань: ТГГПУ, 2008. – С.175-201.
- Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогическая антропология». // Учебно-методические комплексы по дисциплинам предметной подготовки по специальности 022600 «Теория и методика иностранного языка и культур». -Казань: ТГГПУ, 2008. – С.3-124.
- Психолого-педагогическая антропология. Методическое пособие для студентов. - Казань: ТГГПУ, 2010.- 18 с.
Каримова Л.Ш.:
- Каримова Л.Ш. Формирование социальной компетенции будущих педагогов-психологов как необходимое условие при работе с одаренными детьми //Социально-гуманитарные знания. - №9. - 2006. – С.71-78.
- Каримова Л.Ш. Роль психологической службы в формировании социальной компетентности будущего педагога-психолога //Теория и практика формирования профессиональной компетентности у будущих специалистов: Материалы международной научно-практической конференции. - Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, 2006. – С.139-142.
- Каримова Л.Ш. Идеология компетентностного подхода в образовании // Актуальные проблемы педагогики и психологии: Сборник научных трудов молодых ученых и студентов ТГГПУ. Выпуск 10. /Под. Ред. Р.А. Валеевой. – Казань: ТГГПУ, 2007. – 156-160 с.
- Каримова Л.Ш. Развитие социальной компетенции студентов в учебной групповой работе //Актуальные проблемы педагогики и психологии: Сборник научных трудов молодых ученых и студентов ТГГПУ. Выпуск 11. /Под. Ред. Р.А. Валеевой. – Казань: ТГГПУ, 2008. – 214-219 с.
- Каримова Л.Ш. Каримова Л.Ш. Сущность социальной компетенции личности //Ученые записки КСГК. Научно- практическое издание.- Казань: Альфа, 2008.- 19- 21 с.
- Каримова Л.Ш. Формирование социальной компетенции студентов на занятиях по иностранному языку //Ученые записки КСГК. Научно- практическое издание.- Казань: Альфа, 2008.- 21-23 с.
- Каримова Л.Ш. Контент-анализ понятия «компетенция» в работах зарубежных и отечественных ученных //Ученые записки ИСГЗ. Научно- практические материалы профессорско- преподавательского состава.- Казань, 2009.
- Каримова Л.Ш. Социальная компетентность и социальный интеллект // Ученые записки ИСГЗ. Научно-практические материалы профессорско- преподавательского состава.- Казань, 2009.
- Каримова Л.Ш. Основные характеристики квалификации педагог-психолог в действующем стандарте и стандарте нового поколения, основанном на компетентностном подходе //Актуальные проблемы педагогики и психологии: Сборник научных трудов молодых ученых и студентов ТГГПУ. Выпуск 12. /Под. Ред. Р.А. Валеевой. – Казань: ТГГПУ, 2009. – 244-247 с.
- Каримова Л.Ш. Педагогические условия формирования социальной компетенции у будущих педагогов-психологов //Теория и практика непрерывного психолого-педагогического образования: проблемы, поиски,перспективы. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летнему юбилею известного ученого, доктора педагогических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ Нигматова З.Г. В 2-х ч. –Казань:ТГГПУ, 2009.Ч1.- 441-444 с.
Касимова Р.Ш.:
- Хабибуллина, Р.Ш. Школа Садбери Вэлли как феномен альтернативного образования // Образование и саморазвитие: научный журнал № 6(16). – Казань: КГУ, 2009. – С. 250-255 (0,5 п.л.).
- Касимова, Р.Ш. Альтернативная образовательная система Садбери Вэли Скул: Учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей педагогических вузов. – Казань: ТГГПУ, 2011. – 52 с.
- 3.Хабибуллина, Р.Ш. Учебная игра как средство повышения учебной мотивации на уроках иностранного языка //Актуальные проблемы педагогики и психологии: Сборник научных трудов. Выпуск 9. – Казань: ТГГПУ, 2006. – С.82-84.
- Хабибуллина, Р.Ш. Использование игр в обучении иностранному языку в младшем школьном возрасте //Иностранные языки в школе и вузе: модернизация содержания и технологии обучения: Сборник научных трудов и материалов республиканской научно-практической конференции. – Казань: ТГГПУ, 2006. – С. 111-116.
- Хабибуллина, Р.Ш. Садбери Вэли как феномен альтернативного гуманистического педагогического движения //Актуальные проблемы педагогики и психологии: Сборник научных трудов. Выпуск 10. – Казань: ТГГПУ, 2007. – С.240-243.
- Хабибуллина, Р.Ш. Организация жизнедеятельности детей в демократических школах свободного воспитания (на примере Садбери Вэли) //Актуальные проблемы педагогики и психологии: Сборник научных трудов. Выпуск 11. – Казань: ТГГПУ, 2008. – С.270-274.
- Хабибуллина, Р.Ш. Альтернативное образование в США //Иностранные языки в школе и вузе: модернизация содержания и технологии обучения: Межкафедральный сборник научных трудов. Выпуск 6. – Казань: ТГГПУ, 2008. – С.79-83.
- Хабибуллина, Р.Ш. Психологические основы философии демократических школ свободного воспитания (на примере Садбери Вэли) //Актуальные проблемы педагогики и психологии: Сборник научных трудов. Выпуск 12. – Казань: ТГГПУ, 2009. – С.345-350.
- Хабибуллина, Р.Ш. Д.Гринберг о воспитании целостной личности в процессе обучения //Непрерывное психолого-педагогическое образование: проблемы, поиски, перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летнему юбилею известного ученого, доктора педагогических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ Нигматова З.Г. Часть III – Казань: ТГГПУ, 2009. – С.183-186.
- Касимова, Р.Ш. Зарубежный опыт альтернативного образования в профессионально-педагогической подготовке будущего учителя //Роль преподавателя в формировании мировоззрения студенческой молодежи на основе духовно-нравственного воспитания и семейных традиций: Материалы республиканской научно-практической конференции, посвященной Году учителя в РФ – Казань: ТГГПУ, 2010. – С.132-135.
- Касимова, Р.Ш. Педагогика свободного воспитания как историческая предпосылка школ Садбери Вэли //Актуальные проблемы педагогики и психологии: Сборник научных трудов. Выпуск 13. – Казань: ТГГПУ, 2010. – С.26-30.
- Касимова, Р.Ш. Основные ценности педагогики свободного воспитания //Актуальные проблемы педагогики и психологии: Сборник научных трудов. Выпуск 14. – Казань: ТГГПУ, 2011. – С.8-11.
- Касимова, Р.Ш. Особенности образовательной философии Садбери Вэли Скул //Гуманизация пространства детства: международный диалог: Материалы Международной научно-практической конференции «Гуманизация пространства детства: международный диалог» (Казань – Самара – Саратов – Волгоград, 5-11 июля 2011 г.). В 2-х ч. – Казань: Изд-во ТГГПУ, 2011. – Ч.2. - С.75-78.
- Касимова, Р.Ш. Эстетическое воспитание в свободной школе (на примере Школы искусств и идей Садбери Вэли Скул) //Методы эстетического воздействия в социальной работе: Материалы международной российско-германской научно-практической конференции (20-24 сентября 2011 г.) – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2011. – С.210-212.
- Касимова, Р.Ш. Альтернативная система Садбери Вэли в реализации образовательных потребностей ребенка // Альманах «Продуктивное образование»: Формирование картины мира ребенка и его педагогическое сопровождение: Материалы международной научно-практической конференции, 1-3 февраля. Выпуск 13. – Москва: Экшен, 2012. – С.197-200.
Источник информации: Институт педагогики и психологии