Публикации сотрудников
Salikhova N.R. The realizability of personal values as a dynamic feature of the value-sense sphere of personality // Journal of Russian & East European Psychology. - 2010. - Vol. 48. № 2. - С. 79-94.
Андреянов А.А. «Профориентация» или социально-профессиональное ориентирование личности?//Наука и образование в современном обществе: сборник трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 ноября 2013 г.: в 18 частях. Часть 14; М-во обр. и науки РФ. Тамбов, Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество, 2013. С. 17-18.
Андреянов А.А. Логико-проблемный подход к планированию и проведению семинарских занятий как способ развития интеллекта выпускников вуза//Интернет-конференция КИ (Ф) РГТЭУ. 27.03. 2012 г. URL:http://kirgteu.com/nauchnaya_deyatelnost/kalendar_nauchnyh_meropriyatij/internetkonferencii/uchastie_v_konferenciyah_seminarah_kruglyh_stolah/materialy_internetkonferencij/sekciya_5_formirovanie_obwekul_turnyh_kompetencij_konkurentosposobnogo_vypusknika_nauchno-obrazovatel_nogo_klastera_na_osnove_fg/
Андреянов А.А. Логико-проблемный подход к планированию и проведению семинарских занятий//Социально-экономические проблемы становления и развития рыночной экономики: материалы докладов итоговой научно-практической конференции/ Министерство образования и науки РФ. Казанский государственный финансово-экономический институт. Под ред. д-ра экон. наук проф. Ш. М. Валитова. – Казань: КГФЭИ, 2011. – Т. 1. – C. 70 – 72.
Андреянов А.А. О методологическом и организационном подходах к исследованию психики студентов//Влияние глобального экономического кризиса на торгово-экономическую сферу деятельности: материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 55-летию Казанского института (филиала) РГТЭУ. – Казань: Центр инновационных технологий, 2009. – С. 475 – 47
Андреянов А.А. О мотивации труда преподавателей вузов//Торговля и сфера услуг в условиях модернизации российского общества: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Казань: Изд-во МОиН РТ, 2010. – С. 467 – 472.
Андреянов А.А. Об учете особенностей психики студентов в педагогическом процессе//Социально-экономические проблемы становления и развития рыночной экономики: материалы докладов итоговой научно-практической конференции/ Федеральное агентство по образованию. Казанский государственный финансово-экономический институт. Под ред. д-ра экон. наук проф. Ш. М. Валитова. – Казань: КГФЭИ, 2010. – Т. 1. – C. 73 – 77.
Андреянов А.А. Объект и предмет социологического исследования: конкретизация понятий//Социально-экономические проблемы становления и развития рыночной экономики: материалы докладов итоговой научно-практической конференции/ Федеральное агентство по образованию. Казанский государственный финансово-экономический институт. Под ред. д-ра экон. наук проф. Ш. М. Валитова. – Казань: КГФЭИ, 2009. – Т. 1. – С. 56 – 58 .
Андреянов А.А. Проблемы образования и занятости молодежи//Молодежь, гражданственность, патриотизм: актуальные аспекты просвещения и воспитания: сб. материалов IV международной научно-практической конференции/Брянский филиал Российского государственного торгово-экономического университета. – Брянск: ООО «Ладомир», 2012. – С. 5 – 9.
Андреянов А.А. Роль образовательных ориентаций в социально-профессиональном самоопределении выпускников основной и средней школы//Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). Красноярск: Научно-инновационный центр, 2012. № 6 (14). URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/6/andreyanov,pdf
Андреянов А.А. Саморазвитие и созидание как ориентиры самоопределения личности//Проблемы инновационности, конкурентоспособности и саморазвития личности в условиях модернизации педагогического образования: сб. тр. Международной науч. конф., посвящ. 200-летию пед. образования в КФУ/ под науч. ред. В.И. Андреева. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012.– С. 16 – 19.
Андреянов А.А. Современная торговля: потребительский аспект//Влияние глобального экономического кризиса на торгово-экономическую сферу деятельности: материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 55-летию Казанского института (филиала) РГТЭУ. – Казань: Центр инновационных технологий,2009. – С. 272 – 275.
Андреянов А.А. Социально-профессиональная ориентация и самоопределение личности//Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011.№ 2(8): в 3-х ч. Ч. II. С. 10 - 12. URL:http://www.gramota.net/materials/3/2011/2-2/1.html
Андреянов А.А. Социально-статусная функция неблагополучной семьи в кризисном обществе//Семья в кризисном обществе: сб. науч. тр./под ред. Ф.А. Ильдархановой. – Казань: Центр инновационных технологий, 2009. – С. 112 – 115.
Андреянов А.А. Этапы социально-профессионального самоопределения личности// Наука и образование в XXI веке: сборник трудов по материалам Международной научно практической конференции 30 сентября 2013г.: в 34 частях. Часть 27; М-во обр. и науки РФ. Тамбов, Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. С. 16-17.
Волчков Э.Г., Гредюшко О.П. Многоязычие как условие развития и саморазвития личности (на примере студентов К(П)ФУ) / Филология и культура. – 2013. - №1. – С.286-289.
Волчков Э.Г., Гредюшко О.П. Самосознание и национальное сознание в период ранней юности / Казанская наука. – 2013. - №11. – 322-324с.
Волчков Э.Г., Гредюшко О.П. Толерантность как основная составляющая личности педагога (на примере многоязычной модели образования в республике Татарстан) / Актуальные проблемы педагогики и психологии. – Казань: ТГГПУ, 2010. – С.187-193.
Гредюшко О.П. , Долгова Н.А. Влияние подвижных игр на эмоциональную сферу детей-дошкольников / Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 16-17 октября 2013 года. - Казань: Отечество, 2013. - С.108-110.
Гредюшко О.П. Мотивация учебной деятельности / Гуманизация пространства детства: международный диалог: Материалы международной науч.-практ. конф. 5-12 июля 2011г. /Науч.ред. д.п.н., проф. Р.А. Валеева. – Часть 2. – Казань: Изд-во ТГГПУ, 2011. – С.126-130.
Гредюшко О.П. Научно-исследовательская деятельность студентов: Учебно-методическое пособие. - Казань, ТГГПУ, 2010. – 32 с.
Гредюшко О.П. Общая психология: Учебное пособие. - Казань, ТГГПУ, 2010. – 122с.
Гредюшко О.П. Психологический портрет человека пенсионного возраста: Учебное пособие. - Казань, 2013. – 86с.
Гредюшко О.П. Формирование нравственности у детей с интеллектуальными нарушениями (статья) / Роль преподавателя в формировании мировоззрения студенческой молодежи на основе духовно-нравственного воспитания и семейных традиций. – Казань: ТГГПУ, 2010. – С. 235-239.
Гредюшко О.П. Эмоциональное выгорание преподавателей высшей школы / Вестник ТГГПУ. – Казань: Изд-во ТГГПУ, 2009. - № 2-3 (17-18). – С.29-34.
Гредюшко О.П., Валиуллина Г.И. Возможности трудоустройства студентов дневной формы обучения / Педагогическое образование: традиции и инновации: материалы Всероссийского студенческого форума, посвященного 200-летию педагогического образования в Поволжье (Казань, 3-5 октября 2012 года) /науч.ред.Л.Р.Фахрутдинова – Казань: Казан.ун-т, 2012. – С.135-136.
Гредюшко О.П., Мартынова Д.А. Постановка певческого голоса как оздоровительный фактор детей-дошкольников / Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 16-17 октября 2013 года. - Казань: Отечество, 2013. - С.36-38.
Гредюшко О.П., Хусаинова Р.М. Особенности ситуативной и личностной тревожности в учебной и педагогической деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/105-7234.
Кедрова Т.И. Культурно-исторические предпосылки возникновения добродетели в России. // Мингалиев Н. // Всероссийский студенческий форум « Педагогическое образование: традиции инновации», Казань 3-5 октября 2012 г., С.21.
Кедрова Т.И. Перспективы развития психологической службы в ТГГПУ и ее содействие в становлении личности педагога. // Д.Р.Нугманова, М.Р.Хайрутдинова // Вестник ТГГПУ, № 2-3 (17-18), 2009, С.115-119
Кедрова Т.И. Проблемы социального и профессионального развития учителей // Шигапова А.М. // Всероссийский студенческий форум «Педагогическое образование: традиции и инновации», Казань 3-5 октября 2012г., С.106.
Кедрова Т.И. Результаты исследования творческой одаренности студентов художественно-педагогических факультетов. // Вестник ТГГПУ, № 2-3 (17-19), 2009, с.94-99
Кедрова Т.И. Содействие психологической службы в становлении личности педагога. // Д.Р.Нугманова, М.Р.Хайрутдинова // Международная научно- практическая конференция. « Теория и практика непрерывного психолого- педагогического образования: Проблемы, поиски,перспективы». Казань 12-13 ноября 2009г.
Кедрова Т.И. Становление системы непрерывного образования в России. // Ю.Е. Конькова // Всероссийский студенческий форум « Педагогическое образование: традиции инновации», Казань 3-5 октября 2012г, с.15
Ледовских Н.М., Политова С.П., Пыркова К.В.Роль курса "Безопасность жизнедеятельности" в сохранении психического и психологического здоровья будущих специалистов / В сборнике научных статей Всероссийской научно-практической конференции "Формирование физической культуры и культуры здоровья учащихся в условиях модернизации образования". - Елабуга, 2012. - С.147-150.
Русс С.А. Представление успешности подростками разного порядка рождения ISBN 978-3-659-43477-8 LAP LAMBERT Academic Publishing
Русс С.А. Учебно-методическое пособие СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ для студентов специальности — 030301.65 «Психология». – Казань: ЧОУ ВПО «Институт социальных и гуманитарных знаний».
Русс С.А.Учебно-методическое пособие СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ГРУПП для студентов специальности — 030301.65 «Психология». – Казань: ЧОУ ВПО «Институт социальных и гуманитарных знаний».
Русс, С.А. Исследование системы жизненных ценностей и образа успешного Я старшеклассников с разным порядком рождения / С.А. Русс // Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2010. № 1. С. 159-163.
Русс, С.А. К проблеме порядка рождения / С.А. Русс //Антропологическая соразмерность. Всероссийская научная конференция: тезисы докладов. Казань: КГТУ, 2010. С . 63.
Русс, С.А. Коннотационный и денотационный уровни представлений об успешности подростков разного порядка рождения / С.А. Русс // Казанский педагогический журнал.2011. №6. С.10-16.
Русс, С.А. Особенности личностного развития младших школьников в условиях семейного воспитания / С.А. Русс // Мониторинг качества воспитания и творческого саморазвития конкурентоспособной личности: Материалы методологического семинара. Йошкар-Ола, 2008. С.194-197.
Русс, С.А. Особенности образа успешности студентов с разным порядком рождения / С.А. Русс // Современные исследования социальных проблем. 2010. №4(4). С. 151-155.
Русс, С.А. Порядок рождения как фактор развития идентичности подростков /С.А. Русс// . 2012. – №5 (33). – С. 156 – 162
Салихова Н.Р. Барьерность и реализуемость личностных ценностей в образе мира и стратегии жизни // Развитие психологии в системе комплексного человекознания. Часть 1 / Отв. ред. А.Л.Журавлев, В.А.Кольцова. - М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2012. - С. 349-355.
Салихова Н.Р. Жизненный путь в контексте субъектной регуляции жизнедеятельности // Психология жизненного пути личности: методологические, теоретические, методические и прикладные проблемы : сб. науч. ст. / ГрГУ им. Я. Купалы ; науч. ред.: Н. А. Логинова, К. В. Карпинский. – Гродно : ГрГУ, 2012. – С. 101-118.
Салихова Н.Р. Закиева Г.Р. Специфика взаимосвязи жизнестойкости личности с ценностно-смысловой сферой в зависимости от реализуемости ценностей // В.М.Бехтерев и современная психология: Материалы докл. на российской науч.-практич. конференции (Казань, Казанский университет). Вып. 4. Т. 1 / отв. ред. Л.М.Попов. - Казань: Отечество, 2010. - С. 174-183.
Салихова Н.Р. Контекстуально-уровневая модель жизненного пространства личности // Ученые записки Казанского университета. Серия "Гуманитарные науки". - 2010. - Т. 152, кн. 5. - С. 183-199.
Салихова Н.Р. Контекстуально-уровневый подход к жизненному миру // Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии: материалы сообщений / Под ред. Д.А.Леонтьева. - Москва: Смысл, 2010. - С. 67-69.
Салихова Н.Р. Контекстуально-уровневый подход к переживанию // Ученые записки Казанского университета. Серия "Гуманитарные науки". - 2011. - Т. 153, кн. 5. - С. 78-88.
Салихова Н.Р. О масштабе смыслового контекста рефлексивного выхода // Психология сознания: современное состояние и перспективы: материалы II всероссийской научной конференции. - Самара: ПГСГА, 2011. - С. 213-215.
Салихова Н.Р. О роли трансформации жизненных целей в саморазвитии личности // Современная реальность и жизненный путь человека: психологические аспекты: Материалы Международной научно-практической конференции / Под ред Е.Е.Сапоговой. - Тула: ТулГУ, 2012.- С.365-368.
Салихова Н.Р. О специфике регуляторной роли целей в саморазвитии личности // Проблемы инновационности, конкурентоспособности и саморазвития личности в условиях модернизации педагогического образования: Материалы XXI Всероссийской научной конференции / под науч. ред. В.И.Андреева. - Казань: Центр инновационных технологий, 2011. - С. 392-396.
Салихова Н.Р. О специфике регуляторной функции жизненных целей личности в открытом регуляционном контуре жизни // В.М.Бехтерев и современная психология: материалы докл. на российской науч.-практич. конференции (Казань, Казанский университет). Вып. 4. Т. 1 / отв. ред. Л.М.Попов. - Казань: Отечество, 2010. - С. 164-174.
Салихова Н.Р. О специфике функционирования жизненных целей личности // Развитие психологии в системе комплексного человекознания. Часть 2 / Отв. ред. А.Л.Журавлев, В.А.Кольцова. - М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2012. - С. 243-245.
Салихова Н.Р. Особенности ценностно-смысловой сферы лиц, преодолевающих алкогольную зависимость // Пятая Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии: Материалы сообщений / Под ред. Д.А.Леонтьева. - М.: Смысл, 2013. - С. 93-95.
Салихова Н.Р. Особенности ценностно-смысловой сферы личности американских и российских студентов // Материалы V Съезда Общерос. общественной организации "Российское психологическое общество". Т. II. - М.: РПО, 2012. - С. 362-363.
Салихова Н.Р. Постановка проблемы специфики функционирования жизненных целей личности в открытом регуляторном контуре жизни // Материалы Пятой международной ежегодной научно-практической конференции "Вызовы эпохи в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики" / Под ред. С.В.Петрушина. - Казань: Новое знание, 2011. - С. 393-397.
Салихова Н.Р. Представление о барьерах и ресурсах реализации ценностей в образе мира // Московский международный конгресс, посвященный 110-летию со дня рождения А.Р.Лурия. Тезисы сообщений. - Москва, 2012. - С. 150.
Салихова Н.Р. Психические состояния как механизм обратной связи в регуляции жизнедеятельности субъекта // Психология психических состояний: актуальные теоретические и прикладные проблемы /Материалы второй Всероссийской научной конференции. Казанский федеральный университет, 14-16 ноября 2013 г. Часть I. - Казань: Изд-во "Отечество", 2013. - С. 121-127.
Салихова Н.Р. Реализуемость личностных ценностей в динамике и структурировании жизненного мира человека: материалы Международной научно-образовательной конференции / Под ред Э.А.Тайсиной. - Казань: Казан. ун-т, 2012. - С. 393-397.
Салихова Н.Р. Семенова-Полях Г.Г. Соловьева С.А. Динамика ценностно-смысловой сферы личности в ходе тренинга смысложизненного поиска в зависимости от типа осмысленности жизни // Казанский педагогический журнал. 2011. № 4 (88). - С. 109-117.
Салихова Н.Р. Соотношение реализуемости личностных ценностей и ответственности у субъектов образования в высшей школе // Образование и саморазвитие. 2013. № 4 (38). - С. 17-21.
Салихова Н.Р. Типы смыслообразования в контексте личностных ценностей. - Казань: Изд-во Казанского государственного университета, 2005.
Салихова Н.Р. Трансформация жизненных целей в самореализации личности // Человек в экономических и социальных отношениях: Материалы Всероссийской научной конференции / Отв. ред. А.Б.Купрейченко, Л.Н.Широкова. - Москва: Изд-во "Институт психологии РАН", 2012. - С.197-199.
Салихова Н.Р. Уровень субъектной регуляции жизни как характеристика индивидуальности // Психология индивидуальности: материалы IV Всероссийской научной конференции с иностранным участием; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики"; Росс. гуманит.науч. фонд. / отв. ред. А.Б.Купрейченко, В.А.Штроо. - Москва: Логос, 2012. - С.101.
Салихова Н.Р. Уровневый подход к переживанию // Бехтеревские психологические традиции в Казанском университете / отв. ред. Л.М.Попов. - Казань: Отечество, 2010. - С. 224-237.
Салихова Н.Р. Функциональный механизм барьерности-реализуемости ценностей в саморазвитии человека как субъекта жизни // Акмеология. 2011. № 3. - С. 667-670.
Салихова Н.Р. Ценностно-смысловая организация жизненного пространства личности. - Казань: Казанский университет, 2010. - 452 с.
Салихова Н.Р. Человек как субъект жизни в континууме представлений о субъекте в психологии / Актуальные проблемы психологи личности: сб. науч. ст. / ГрГУ им. Я.Купалы; науч. ред.: К.В.Карпинский, Н.Р.Салихова. - Гродно: ГрГУ, 2013. - с. 28-47.