Салимзянова Эльмира Шавкатовна, кандидат филологических наук, доцент Институт психологии и образования Казанского федерального университета с 12 февраля 2024 г. по 7 марта 2024 г. прошла обучение по программе повышения квалификации «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций» (144 ч.) в Московском городском педагогическом университете (МГПУ).
Содержание программы разрабатывалось Благотворительным фондом «Вклад в будущее», миссией которого является прилагать совместные усилия, чтобы люди уверенно чувствовали себя в быстро меняющемся мире и могли отвечать на вызовы XXI века, совместно с Лабораторией развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ и Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ.
Обучение проходило в два этапа: первый этап состоялся 12-16 февраля 2024 г., второй — 26 февраля-1 марта 2024 г. В ходе обучения участники знакомились с методическими материалами, навигаторами и продуктовыми решениями Программы по развитию личностного потенциала, разрабатывали преподавательские проекты. Этим обучением завершилась большая работа по подготовке преподавателей и экспертов Программы по развитию личностного потенциала и по формированию РОСК во многих регионах РФ.
Задача обучения – помочь преподавателям педагогических вузов обогатить свою профессиональную деятельность и найти ответы на значимые вопросы: «Как развивать личностный потенциал студентов?», «Какие формы занятий лучше всего подходят для этого?», «Как подготовить студентов к будущей работе по развитию личностного потенциала детей?» и т. п.
Программа по РЛП помогает сформировать в образовательных организациях личностно-развивающую среду, в которой условия превращаются в возможности развития и в которой ребенок может удовлетворить свои ключевые психологические потребности, обрести субъективное благополучие, развить в себе личностную зрелость и гибкость. Это проявляется в налаживании гармоничных отношений с педагогами, родителями и друзьями, раскрытии своей внутренней мотивации к познанию, достижению и саморазвитию.
Пройденное обучение по данной программе повышения квалификации было очень полезным и практикоориентированным, способствует личностному и профессиональному развитию педагогов — лидеров изменений, готовят их к работе в новой парадигме образования, обеспечивают передовыми методиками и инструментами для работы с детьми. Участие в Программе позволяет школам и детским садам изменить свою внутреннюю культуру, перезапустить профессиональную инициативу педагогов и воспитателей; ввести новые формы работы с родителями, создать профессиональные обучающиеся сообщества, мотивированные на работу по развитию личностного потенциала.