Образование в области безопасности жизнедеятельности\44.04.01 Педагогическое образование - Казанский (Приволжский) федеральный университет
Образование в области безопасности жизнедеятельности

Информация о магистерской программе «Образование в области безопасности жизнедеятельности» направления подготовки 44.0.01 Педагогическое образование


Профессорско-преподавательский состав, реализующий магистерскую программу «Образование в области безопасности жизнедеятельности»

Перечень тем выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций)


Руководитель магистерской программы: Биктемирова Раиса Габдулловна, доктор медицинских наук, профессор

Тема научно-исследовательской деятельности: формирование нефрологичеческой патологии в крупном промышленном городе и пути профилактики заболеваемости в условиях интенсивного загрязнения окружающей среды

Количество публикаций: более 80

Индекс цитируемости в международной базе данных Scopus: 7

Российский индекс научного цитирования: 2

Награды:

Почетная грамота КФУ 2014

Лауреат Государственной премии Республики Татарстан 2011

Благодарность ГОУ ВПО ТГГПУ 2011

Почетный работник высшего профессионального образования РФ 2005

Почетная грамота МОиН РФ 2001



Общая информация о магистерской программе:

- область профессиональной деятельности: 01. Образование и наука

- типы профессиональных задач: педагогический, проектный, научно-исследовательский

- объем программы: 120 з.е.

- форма обучения: очная

- продолжительность обучения: 2 года



Описание программы

Магистерская программа «Образование в области безопасности жизнедеятельности» реализуется на базе кафедры педагогики высшей школы Института психологии и образования К(П)ФУ.

Магистерская программа направлена на подготовку компетентных педагогов, готовых на высоком профессиональном уровне осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с ФГОС ВО, профессиональным стандартом педагога, в контексте  современных тенденций модернизации образования.

Содержание магистерской программы разрабатывалось совместно с работодателями с учетом потребностей современной образовательной практики. В содержание магистерской программы «Образование в области безопасности жизнедеятельности» входят такие разделы модулей как «Современные проблемы и инновации в образовании», «Методология и методы педагогического исследования», «Психология и образования и когнитивные исследования», «Проектирование образовательных программ», «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся при изучении обществознания», «Технологии работы с одаренными обучающимися», «Технологии работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями», «Тренинг педагогического взаимодействия», «Интерактивные образовательные практики», «Формирование универсальных учебных действий обучающихся пи изучении обществознания», «Управление научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся» и др.



Основные приобретаемые компетенции:

- готовность проектировать образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты обучающихся;

- применять современные методики, инновационные технологии, активные и интерактивные методы обучения;

- проектировать специализированный образовательный процесс для учащихся с особыми образовательными потребностями, организовывать деятельность с одаренными учащимися, учащимися с ограниченными возможностями здоровья и др.;

- разрабатывать контрольно-измерительные материалы для реализации мониторинга образовательных результатов обучающихся;

- взаимодействовать с участниками образовательного процесса;

- анализировать результаты научных исследований, самостоятельно осуществлять научное исследование;

- осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру.



Конкурентные преимущества программы:

- получение университетского образования, сочетающего в себе передовые достижения науки и практики;

- интеграция психолого-педагогической, предметной и научно-методической подготовки на основе обновленного содержания образования;

- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав;

- активное использование деятельностных технологий, активных и интерактивных форм обучения, решение профессиональных задач через практикоориентированную научно-исследовательскую и проектную деятельность; 

- обучение в современном Центре педагогической магистратуры;

- наличие бюджетных мест;

- осуществление индивидуального подхода к каждому магистранту;

- возможность активного участия в научно-исследовательской и проектнойдеятельности;

- свободный доступ к одной из крупнейших в стране специализированных библиотек и ведущим российским и зарубежным электронным образовательным ресурсам;

- прохождение профессионально-ориентированных практик на основе школьно-университетского партнерства и возможное трудоустройство в лучших образовательных организациях г. Казани;

- наличие удобного расписания, позволяющего сочетать обучение в педагогической магистратуре и профессиональную деятельность;

- возможность продолжения обучения в аспирантуре (магистерская диссертация может послужить основой для написания кандидатской диссертации в кратчайшие сроки).

(возможность получения различных типов стипендий, обеспечение иногородних магистрантов местами в общежитии).



Трудоустройство выпускников: выпускники могут трудоустроиться учителями-организаторами ОБЖ в образовательные организации, научными сотрудниками в научно-образовательные центры, сотрудниками в органы управления образованием.



Возможности продолжения обучения: лица, успешно освоившие магистерскую программу, могут продолжить обучение в аспирантуре.