Общая информация о программе
- Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
- Уровень: магистратура
- Область профессиональной деятельности: 01. Образование и наука
- Типы профессиональных задач: педагогический, проектный, научно-исследовательский
- Язык обучения: русский
- Форма обучения: очная
- Объем программы: 120 з.е.
- Продолжительность обучения: 2 года
- Документ об образовании, степень/квалификация: Педагогическое образование, магистр
- Возможность бесплатного обучения: есть
- Выпускающая кафедра: кафедра педагогики высшей школы Института психологии и образования Казанского федерального университета. Программа реализуется совместно с кафедрой химического образования Химического института им. А.М. Бутлерова Казанского федерального университета.
Руководитель магистерской программы: Гильманшина Сурия Ирековна, доктор педагогических наук, кандидат химических наук, профессор
Тематика научно-исследовательской деятельности:
- теория, методология и практика химического образования в условиях компетентностного подхода;
- система довузовской подготовки по химии и практико-ориентированное обучение одаренной молодежи.
Круг научных интересов:
- общая педагогика;
- методика обучения химии, химия, химическое образование;
- система обучения одаренных подростков;
- химико-экологическая культура и устойчивое развитие;
- подготовка бакалавров и магистров химического образования (учителей).
Количество публикаций: более 300
Индекс цитируемости в международной базе данных Scopus: 8
Российский индекс научного цитирования: 11
Участие в проектах и грантах:
- Победитель конкурса КФУ "Женщина года" в номинации "Женщина-ученый", 2019;
- Грант МОиН РФ 300 лучших учебников для высшей школы;
- Лауреат Национальной выставки Книги России (Москва);
- Лауреат Всероссийского конкурса Фонда развития образования (Сочи);
- Лауреат (дважды) Всероссийской выставки Золотой фонт отечественной науки (Москва); - Победитель Конкурса КФУ "Лучший автор электронного курса";
- Золотая медаль Международной книжной выставки (Москва);
- Автор двух учебных пособий по химическому образованию с грифом УМО МОиН РФ (2006, 2016).
Награды:
- Благодарственное письмо ректора КФУ И.Р.Гафурова, 2018;
- Грамота первого проректора КФУ Р.Г.Минзарипова, 2018;
- Благодарность начальника Управления образования г.Казани И.Р.Хидиятова, 2018;
- Благодарственное письмо директора института Психологии и образования КФУ А.М.Калимуллина, 2018;
- Благодарственное письмо проректора по образовательной деятельности КФУ Д.А.Таюрского, 2017;
- Нагрудный знак "За заслуги в образовании", 2015;
- Почетная грамота Ректора КФУ И.Р.Гафурова, 2014;
- Gold medal "European Quality", 2013;
- Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, 2010.
Общая информация о магистерской программе:
- область профессиональной деятельности: 01. Образование и наука;
- типы профессиональных задач: педагогический, проектный, научно-исследовательский;
- объем программы: 120 з.е.;
- форма обучения: очная;
- продолжительность обучения: 2 года.
Описание программы
Магистерская программа «Химическое образование» реализуется на базе кафедры педагогики высшей школы Института психологии и образования совместно с кафедрой химического образования Химического института им. А.М. Бутлерова КФУ.
Цель магистерской программы: сформировать у студентов комплекс компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, необходимые для успешной реализации профессиональной деятельности в области химического образования в контексте современных тенденций модернизации образования.
Содержание магистерской программы разрабатывалось совместно с работодателями с учетом потребностей современной образовательной практики. Магистерская программа разработана на основе интеграции химической науки и химического образования, психолого-педагогической, предметной и методической подготовки. Освоение разделов модулей интегрируется с научно-исследовательской, проектной деятельностью обучающихся, а также с прохождением различных типов и видов педагогических практик в образовательных организациях.
В педагогической магистратуре Вас научат:
- проектировать образовательные программы по химии, разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации;
- проектировать и реализовывать образовательный процесс, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- разрабатывать и применять современные методики, инновационные технологии, активные и интерактивные методы обучения химии;
- планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений;
- организовать работу команды, вырабатывая командную стратегию для достижения образовательных целей;
- разрабатывать контрольно-измерительные материалы для реализации мониторинга образовательных результатов обучающихся по химии;
- анализировать результаты научных исследований, самостоятельно осуществлять научное исследование, управлять научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся по химии;
- определять и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и др.
Конкурентные преимущества программы:
- получение университетского образования, сочетающего в себе передовые достижения науки и практики;
- интеграция психолого-педагогической, предметной и научно-методической подготовки на основе обновленного содержания образования;
- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав;
- активное использование деятельностных технологий, активных и интерактивных форм обучения, решение профессиональных задач через практикоориентированную научно-исследовательскую и проектную деятельность;
- обучение в современном Центре педагогической магистратуры;
- наличие бюджетных мест;
- осуществление индивидуального подхода к каждому магистранту;
- возможность активного участия в научно-исследовательской и проектнойдеятельности;
- свободный доступ к одной из крупнейших в стране специализированных библиотек и ведущим российским и зарубежным электронным образовательным ресурсам;
- прохождение профессионально-ориентированных практик на основе школьно-университетского партнерства и возможное трудоустройство в лучших образовательных организациях г. Казани;
- наличие удобного расписания, позволяющего сочетать обучение в педагогической магистратуре и профессиональную деятельность;
- возможность продолжения обучения в аспирантуре (магистерская диссертация может послужить основой для написания кандидатской диссертации в кратчайшие сроки).
(возможность получения различных типов стипендий, обеспечение иногородних магистрантов местами в общежитии).
Трудоустройство выпускников: выпускники могут трудоустроиться учителями химии в образовательные организации, научными сотрудниками в научно-образовательные центры, сотрудниками в органы управления образованием.
Возможности продолжения обучения: лица, успешно освоившие магистерскую программу, могут продолжить обучение в аспирантуре.