Эколого-географическое образование и безопасность жизнедеятельности\44.04.01 Педагогическое образование - Казанский (Приволжский) федеральный университет
Эколого-географическое образование и безопасность жизнедеятельности

Общая информация о программе

Руководитель магистерской программыСалихов Наиль Равильевич, кандидат педагогических наук, доцент

Тема научно-исследовательской деятельности: Социальная безопасность современного российского общества

Количество публикаций: более 30

Индекс цитируемости в международной базе данных Scopus: 3

Российский индекс научного цитирования: 2

Награды:

Почетная грамота КФУ 2019

Почетная грамота МОиН РТ 2018

  1. Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
  2. Уровень: магистратура
  3. Область профессиональной деятельности: 01. Образование и наука
  4. Типы профессиональных задач: педагогический, проектный, научно-исследовательский
  5. Язык обучения: русский
  6. Форма обучения: очная
  7. Объем программы: 120 з.е.
  8. Продолжительность обучения: 2 года  6 месяцев
  9. Документ об образовании, степень/квалификация: Педагогическое образование, магистр
  10. Возможность бесплатного обучения: есть
  11. Выпускающая кафедра: кафедра педагогики высшей школы Института психологии и образования Казанского федерального университета. Программа реализуется совместно с кафедрой теории и методики географического и экологического образования Института управления, экономики и финансов Казанского федерального университета.

Сведения о руководителе магистерской программы

1. Руководитель магистерской программы: Гайсин Ильгизар Тимергалиевич, доктор педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, заслуженный учитель школы Республики Татарстан, e-mail: gaisinilgizar@yandex.ru, тел.: 89874114430

2. Круг научных интересов: актуальные проблемы экономической и социальной географии, непрерывность экологического образования, проблемы методики преподавания географии.

3. Общее количество публикаций: более 300

Индекс цитируемости в международной базе данных Scopus: 4

Российский индекс научного цитирования: 8

Участие в проектах и грантах: участие в разработке проекта концепции «Интегрированный курс «География Татарстана»»

Описание программы

1. Актуальность и востребованность магистерской программы обусловлена возрастающей потребностью общества в высококвалифицированных компетентных учителях географии, готовых на высоком профессиональном уровне осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с профессиональным стандартом педагога в контексте  современных тенденций развития образования.  Актуальность и востребованность программы обусловлена особым статусом географической науки и географического образования в современном мире, так как география является основополагающей наукой мироздания, одной из фундаментальных наук в познании окружающего мира и формировании национальной идентичности и эколого-географической культуры обучающихся.

2. Цель магистерской программы: сформировать и развить у магистрантов  углубленные специальные знания инновационного характера, комплекс компетенций, практический опыт, необходимый для исследования, проектирования и реализации целостного образовательного процесса в области географического образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.

3.Особенности учебного плана: модульный учебный план и содержание магистерской программы разрабатывались совместно с работодателями с учетом потребностей современной образовательной практики. Программа построена на интеграции психолого-педагогической, предметной и методической подготовки. Освоение разделов модулей интегрируется с научно-исследовательской, проектной деятельностью студентов, а также с прохождением различных типов и видов практик в лучших образовательных организациях. Теоретические разделы модулей учебного плана: современные проблемы и инновации в образовании, методология и методы научного исследования, теоретико-методологические основы педагогического проектирования, менеджмент  в образовании, современные проблемы общей географии, актуальные проблемы социально-экономической географии, регионоведение и др. Практикоориентированные разделы модулей учебного плана: педагогическая деятельность в интерактивной образовательной среде, информационные технологии в образовательной деятельности, проектирование образовательных программ, образовательные практики с одаренными обучающимися, организация образовательного процесса в условиях инклюзии, адаптация обучающихся-мигрантов в образовательной среде, методика и инновационные технологии обучения географии, управление  внеурочной деятельностью обучающихся по географии, цифровые образовательные ресурсы в обучении географии, практикум по геоинформационным технологиям, практикум по проектированию элективных курсов по географии, практикум по разработке контрольно-измерительных материалов по  географии, тренинг педагогического  взаимодействия, тренинг по педагогической конфликтологии, тренинг проектирования индивидуальной траектории  саморазвития   и др.    

4. В педагогической магистратуре студентов научат:

- проектировать образовательные программы по географии, индивидуальные образовательные маршрутыобучающихся, разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации;

- проектировать и реализовывать образовательный процесс, в том числе для  обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- разрабатывать и применять современные методики, инновационные технологии, активные и интерактивные формы и методы обучения географии;

- разрабатывать и применять цифровые образовательные ресурсы;

- управлять внеурочной деятельностью обучающихся по географии;

- планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений;

- разрабатывать контрольно-измерительные материалы для реализации мониторинга образовательных результатов обучающихся по географии;

- анализировать результаты научных исследований, самостоятельно осуществлять научное исследование, управлять научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся;

- организовать работу команды, вырабатывая командную стратегию для достижения образовательных целей;

- определять и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и др.

5. Конкурентные преимущества программы:

- получение высшего образования в лидирующем университете России, входящем в ТОР 100 мировых вузов в предметном рейтинге «Образование» согласно версии издания Times Higher Education (THE) 2020г.;

- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав;

- возможность посещать лекции и участвовать в семинарах ведущих российских и зарубежных исследователей;

- индивидуальный подход к каждому магистранту;

- возможность участвовать в программах академической мобильности (Германия, Чехия, Словакия и др.);

- обучение в современном Центре педагогической магистратуры;

- наличие бюджетных мест;

- наличие общежития для проживания студентов;

- удобное расписание, позволяющее сочетать обучение в педагогической магистратуре и профессиональную деятельность;

- интеграция психолого-педагогической, предметной и научно-методической подготовки на основе обновленного содержания образования;

- интеграция теоретических занятий и реальной образовательной практики на основе школьно-университетского партнёрства и рефлексивной деятельности;

- использование деятельностных технологий, интерактивных методов обучения, цифровых образовательных ресурсов;

- возможность активного участия в научно-исследовательской и проектной деятельности;

- свободный доступ к одной из крупнейших в стране специализированных библиотек и ведущим российским и зарубежным электронным образовательным ресурсам;

- возможность трудоустройства в лучших образовательных организациях.

6. Трудоустройство выпускников: выпускники могут трудоустроиться в образовательные организации (преподавание географии), учреждения дополнительного образования (педагогами курсов, связанных с географией и экологией), научно-образовательные центры (научными сотрудниками), органы управления образованием (сотрудниками). Выпускники также могут заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению платных услуг в сфере образования (обучение географии).

7. Возможности продолжения обучения: лица, успешно освоившие магистерскую программу, могут продолжить обучение в аспирантуре.