28 апреля 2023 завершил работу II Международный научный форум по устойчивому развитию и инновациям (WFSDI 2023), где участники обменялись опытом, текущими знаниями и достижениями
в области устойчивого развития. В секции «Устойчивое развитие в области экономики, педагогики и юриспруденции» был представлен доклад «Оценка осведомленности будущих специалистов педагогического и психологического профиля о расстройствах аутистического спектра и готовности к работе с данной группой детей», подготовленный сотрудниками Института психологии и образования , КФУ - Нигматуллиной Ириной Александровной, канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и педагогики специального образования; Степашкиной Валерией Александровной, канд. псих. наук, доцент кафедры клинической психологии и психологии личности; Павловой Лилией Даниловной , ассистентом кафедры дошкольного образования.
В докладе представлены результаты анализа и оценки уровня готовности будущих специалистов педагогического и психологического профиля к работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) на примере одного вуза. В ходе исследования проведен опрос студентов, направленный на выявление проработанности содержательных аспектов в практической подготовке будущих специалистов к сопровождению детей с РАС, сформированности знаний о современных специальных методах дифференциальной диагностики и коррекции нарушений, практических навыков применения коррекционно-развивающих и обучающих методик и программ для детей с РАС; сформированных умений и навыков – создавать специальные образовательные условия, необходимые для обучения детей с РАС. Полученные результаты позволили определить преграды и выявить возможные пути их решения при подготовке специалистов к работе с детьми с РАС через актуализацию учебных планов основных образовательных программ подготовки специалистов системы образования за счет включения модулей, через обучение специалистов методам оказания помощи с доказанной эффективностью на курсах профессиональной переподготовки и повышения профессиональной квалификации, проведение междисциплинарных тематических конференций и исследований, усиление методического сопровождения системы образования, здравоохранения и реабилитации.
Материалы по результатам конференции будут опубликованы в издательстве ScitePress и направлены на индексацию в наукометрическую базу данных Scopus.