Педагог XXI века — это не только эксперт в своей предметной области, но и мастер управления временем. 6 октября 2025 г. стартовала программа повышения квалификации «Школа современного педагога: тайм-менеджмент в работе преподавателя» от Корпоративного университета КФУ. C 6 октября по 17 октября 2025 г. кандидат филологических наук, доцент кафедры методологии обучения и воспитания ИПО КФУ Салимзянова Эльмира Шавкатовна прошла обучение в Центре корпоративного обучения – Корпоративном университете КФУ по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Школа современного педагога: тайм-менеджмент в работе преподавателя». Трудоёмкость курса: 18 академических часов. Форма обучения: дистанционная (Яндекс.360: Телемост). Удостоверение о прохождении данного курса выдано Эльмире Шавкатовне 12 ноября 2025 г.
Спикер курса — Ольга Владимировна Демьянова, заведующий кафедрой экономики производства ИУЭФ КФУ, профессор, д.э.н., бизнес-тренер, консультант по тайм-менеджменту, наставник, модератор проектных команд. Она поделилась о ключевых аспектах тайм-менеджмента, предложив практические инструменты и методики для эффективного планирования задач.
Программа ориентирована научить слушателей правильно планировать личное и рабочее время, расстанавливать приоритеты в тайм-менеджменте, распределять рабочую нагрузку, использовать инструменты оптимизации использования времени. Программа повышения квалификации раскрывает новые профессиональные горизонты в области организации личностного времени преподавателя. Слушатель овладевает технологиями оптимизации жизнедеятельности и повышения эффективности труда, приобретает навыки, как управлять временем своей жизни, как успевать сделать все необходимое, не потратив при этом слишком много сил. В программе представлены основные принципы тайм-менеджмента в работе преподавателя, предложены методики индивидуальной и групповой работы для формирования навыков управления временем. Особое внимание было уделено техникам, позволяющим адаптировать принципы тайм-менеджмента к условиям жизни.
Преподнесенный материал О.В. Демьяновой был довольно емким и информативным. Занятия велись по следующим темам «Многозадачность преподавателя и управление результативностью», «Инструменты оперативного планирования учебной нагрузки», «Тайм-менеджмент автора: как писать регулярно, не откладывая на потом», «Энергия преподавателя и профессиональное выгорание».
Рекомендуемые на курсе методы тайм-менеджмента: планирование через временные блоки, матрица Эйенхауэра для приоритезации задач, метод «фокус на ключевой задаче», GTD (Getting Things Done) Дэвида Аллена, Energy mapping: управление энергетическими ресурсами, метод Pomodoro, метод «Съесть слона» и др. Были представлены основные позиции в модели «Все успевать» (исполнитель, наблюдатель, управленец, стратег) и их особенности - на занятии каждый слушатель мог протестировать себя к какой позиции относится. Спикер так же рассказала про эмоциональную энергию и её специфику в вузовской среде, причины энергетического дефицита в академической среде. Завершающим этапом программы стала аттестация в виде итогового тестирования. Данный курс повышения квалификации был практико-ориентированным и полезным.











