Образование в области безопасности жизнедеятельности
Общая информация о программе
- Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
- Уровень: магистратура
- Область профессиональной деятельности: 01. Образование и наука
- Типы профессиональных задач: педагогический, проектный, научно-исследовательский
- Язык обучения: русский
- Форма обучения: очная
- Объем программы: 120 з.е.
- Продолжительность обучения: 2 года
- Документ об образовании, степень/квалификация: Педагогическое образование, магистр
- Возможность бесплатного обучения: есть
- Выпускающая кафедра: кафедра педагогики высшей школы Института психологии и образования Казанского федерального университета. Программа реализуется совместно с кафедрой охраны здоровья человека Института фундаментальной медицины и биологии Казанского федерального университета.
Сведения о руководителе магистерской программы
1. Руководитель магистерской программы: Биктемирова Раиса Габдулловна, доктор медицинских наук, профессор, лауреат государственной премии Республики Татарстан, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
2. Контактное лицо: Сибгатуллина Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, e-mail: sibgatullinatatiana@yandex.ru, тел.: 89600335960.
3. Круг научных интересов: методология и теория образования, инновационные технологии обучения, психофизиологические особенности студентов с ограниченными возможностями здоровья и их учет в образовательном процессе.
4. Общее количество публикаций: более 200
5. Индекс цитируемости в международной базе данных Web of Science: 1
6. Российский индекс научного цитирования: 2
Описание программы
1. Актуальность, востребованность и уникальность магистерской программы обусловлена возрастающей потребностью общества в высококвалифицированных компетентных учителях по основам безопасности жизнедеятельности, готовых на высоком профессиональном уровне осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с профессиональным стандартом педагога в контексте современных тенденций развития образования. В современных условиях роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности государства постоянно возрастает. Обстановка, складывающаяся в мире в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них культуры безопасности. В настоящее время становится очевидным, что уровень сформированности культуры безопасности человека отстает от темпов развития научно-технического прогресса. Обучение по программе - это уникальный шанс для учителей основ безопасности жизнедеятельности сформировать собственную культуру безопасности и культуру безопасности подрастающего поколения.
2. Цель магистерской программы: сформировать и развить у магистрантов углубленные специальные знания инновационного характера, комплекс компетенций, практический опыт, необходимый для исследования, проектирования и реализации целостного образовательного процесса в области безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.
3. Особенности учебного плана: модульный учебный план и содержание магистерской программы разрабатывались совместно с работодателями с учетом потребностей современной образовательной практики. Программа построена на интеграции психолого-педагогической, предметной и методической подготовки. Освоение разделов модулей интегрируется с научно-исследовательской, проектной деятельностью студентов, а также с прохождением различных типов и видов практик в лучших образовательных организациях. Теоретические разделы модулей учебного плана: современные проблемы и инновации в образовании, методология и методы научного исследования, теоретико-методологические основы педагогического проектирования, менеджмент в образовании, теоретические и организационные основы безопасности жизнедеятельности, комплексная безопасность образовательной организации, гражданская оборона в образовательной организации, безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях, безопасность в повседневной жизнедеятельности, современные проблемы социальной безопасности общества и др. Практикоориентированные разделы модулей учебного плана: педагогическая деятельность в интерактивной образовательной среде, информационные технологии в образовательной деятельности, проектирование образовательных программ, образовательные практики с одаренными обучающимися, организация образовательного процесса в условиях инклюзии, адаптация обучающихся-мигрантов в образовательной среде, методика и инновационные технологии обучения безопасности жизнедеятельности, профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде, практика организации олимпиад и конкурсов по безопасности жизнедеятельности, тренинг педагогического взаимодействия, тренинг по педагогической конфликтологии, тренинг проектирования индивидуальной траектории саморазвития и др.
4. В педагогической магистратуре студентов научат:
- проектировать образовательные программы по основам безопасности жизнедеятельности и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации;
- проектировать и реализовывать образовательный процесс, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- разрабатывать и применять современные методики, инновационные технологии, активные и интерактивные формы и методы обучения основам безопасности жизнедеятельности;
- управлять внеурочной деятельностью по основам безопасности жизнедеятельности;
- планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений;
- анализировать результаты научных исследований, самостоятельно осуществлять научное исследование, управлять научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся;
- организовать работу команды, вырабатывая командную стратегию для достижения образовательных целей;
- определять и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и др.
5. Конкурентные преимущества программы:
- получение высшего образования в лидирующем университете России, входящем в ТОР 100 мировых вузов в предметном рейтинге «Образование» согласно версии издания Times Higher Education (THE) 2020г.;
- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав;
- возможность посещать лекции и участвовать в семинарах ведущих российских и зарубежных исследователей;
- индивидуальный подход к каждому магистранту;
- возможность участвовать в программах академической мобильности (Германия, Чехия, Словакия и др.);
- обучение в современном Центре педагогической магистратуры;
- наличие бюджетных мест;
- наличие общежития для проживания студентов;
- удобное расписание, позволяющее сочетать обучение в педагогической магистратуре и профессиональную деятельность;
- интеграция психолого-педагогической, предметной и научно-методической подготовки на основе обновленного содержания образования;
- интеграция теоретических занятий и реальной образовательной практики на основе школьно-университетского партнёрства и рефлексивной деятельности;
- использование деятельностных технологий, интерактивных методов обучения, цифровых образовательных ресурсов;
- возможность активного участия в научно-исследовательской и проектной деятельности;
- свободный доступ к одной из крупнейших в стране специализированных библиотек и ведущим российским и зарубежным электронным образовательным ресурсам;
- возможность трудоустройства в лучших образовательных организациях.
6. Трудоустройство выпускников: выпускники могут трудоустроиться в образовательные организации (преподавание основ безопасности жизнедеятельности), учреждения дополнительного образования (педагогами курсов, связанных с безопасностью жизнедеятельности), научно-образовательные центры (научными сотрудниками), органы управления образованием (сотрудниками).
7. Возможности продолжения обучения: лица, успешно освоившие магистерскую программу, могут продолжить обучение в аспирантуре.
Паспорт программы
Выпускающая кафедра |
Кафедра педагогики высшей школы |
Вступительные испытания в 2020 году |
Собеседование по профилю программы магистратуры (миним.кол-во баллов 40) |
Продолжительность и форма обучения |
2 года (очная форма) |
Количество мест в 2020 году |
12 бюджетных мест 5 платных мест |
Стоимость обучения на платных местах в 2020 году |
138 180 руб. в год |