Общая информация о программе

  1. Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
  2. Уровень: магистратура
  3. Область профессиональной деятельности: 01. Образование и наука
  4. Типы профессиональных задач: педагогический, проектный, научно-исследовательский
  5. Язык обучения: русский
  6. Форма обучения: очная
  7. Объем программы: 120 з.е.
  8. Продолжительность обучения: 2 года  
  9. Документ об образовании, степень/квалификация: Педагогическое образование, магистр
  10. Возможность бесплатного обучения: есть
  11. Выпускающая кафедра: кафедра педагогики высшей школы Института психологии и образования Казанского федерального университета. Программа реализуется совместно с кафедрой охраны здоровья человека Института фундаментальной медицины и биологии Казанского федерального университета.

Сведения о руководителе магистерской программы

1. Руководитель магистерской программы: Биктемирова Раиса Габдулловна, доктор медицинских наук, профессор, лауреат государственной премии Республики Татарстан, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

2. Контактное лицо: Сибгатуллина Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, e-mail: sibgatullinatatiana@yandex.ru,  тел.: 89600335960.

3. Круг научных интересов: методология и теория образования, инновационные технологии обучения, психофизиологические особенности студентов с ограниченными возможностями здоровья и их учет в образовательном процессе.

4. Общее количество публикаций: более 200

5. Индекс цитируемости в международной базе данных Web of Science: 1

6. Российский индекс научного цитирования: 2

Описание программы

1. Актуальность, востребованность и уникальность магистерской программы обусловлена возрастающей потребностью общества в высококвалифицированных компетентных учителях по основам безопасности жизнедеятельности, готовых на высоком профессиональном уровне осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с профессиональным стандартом педагога в контексте  современных тенденций развития образования. В современных  условиях роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности государства постоянно возрастает. Обстановка, складывающаяся в мире в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них культуры безопасности. В настоящее время становится очевидным, что уровень сформированности культуры безопасности человека отстает от темпов развития научно-технического прогресса. Обучение по программе - это уникальный шанс для учителей основ безопасности жизнедеятельности сформировать собственную культуру безопасности и культуру безопасности подрастающего поколения.

2. Цель магистерской программы: сформировать и развить у магистрантов  углубленные специальные знания инновационного характера, комплекс компетенций, практический опыт, необходимый для исследования, проектирования и реализации целостного образовательного процесса в области безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.

3. Особенности учебного плана: модульный учебный план и содержание магистерской программы разрабатывались совместно с работодателями с учетом потребностей современной образовательной практики. Программа построена на интеграции психолого-педагогической, предметной и методической подготовки. Освоение разделов модулей интегрируется с научно-исследовательской, проектной деятельностью студентов, а также с прохождением различных типов и видов практик в лучших образовательных организациях. Теоретические разделы модулей учебного плана: современные проблемы и инновации в образовании, методология и методы научного исследования, теоретико-методологические основы педагогического проектирования, менеджмент  в образовании, теоретические и организационные основы безопасности жизнедеятельности, комплексная безопасность образовательной организации,  гражданская оборона в образовательной организации, безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях, безопасность в повседневной жизнедеятельности, современные проблемы социальной безопасности общества и др. Практикоориентированные разделы модулей учебного плана: педагогическая деятельность в интерактивной образовательной среде, информационные технологии в образовательной деятельности, проектирование образовательных программ, образовательные практики с одаренными обучающимися, организация образовательного процесса в условиях инклюзии, адаптация обучающихся-мигрантов в образовательной среде, методика и инновационные технологии обучения безопасности жизнедеятельности, профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде, практика организации олимпиад и конкурсов по безопасности жизнедеятельности, тренинг педагогического  взаимодействия, тренинг по педагогической конфликтологии, тренинг проектирования индивидуальной траектории  саморазвития   и др.    

4. В педагогической магистратуре студентов научат:

- проектировать образовательные программы по основам безопасности жизнедеятельности и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации;

- проектировать и реализовывать образовательный процесс, в том числе для  обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- разрабатывать и применять современные методики, инновационные технологии, активные и интерактивные формы и методы обучения основам безопасности жизнедеятельности;

- управлять внеурочной деятельностью по основам безопасности жизнедеятельности;

- планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений;

- анализировать результаты научных исследований, самостоятельно осуществлять научное исследование, управлять научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся;

- организовать работу команды, вырабатывая командную стратегию для достижения образовательных целей;

- определять и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и др.

5. Конкурентные преимущества программы:

- получение высшего образования в лидирующем университете России, входящем в ТОР 100 мировых вузов в предметном рейтинге «Образование» согласно версии издания Times Higher Education (THE) 2020г.;

- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав;

- возможность посещать лекции и участвовать в семинарах ведущих российских и зарубежных исследователей;

- индивидуальный подход к каждому магистранту;

- возможность участвовать в программах академической мобильности (Германия, Чехия, Словакия и  др.);

- обучение в современном Центре педагогической магистратуры;

- наличие бюджетных мест;

- наличие общежития для проживания студентов;

- удобное расписание, позволяющее сочетать обучение в педагогической магистратуре и профессиональную деятельность;

- интеграция психолого-педагогической, предметной и научно-методической подготовки на основе обновленного содержания образования;

- интеграция теоретических занятий и реальной образовательной практики на основе школьно-университетского партнёрства и рефлексивной деятельности;

- использование деятельностных технологий, интерактивных методов обучения, цифровых образовательных ресурсов;

- возможность активного участия в научно-исследовательской и проектной деятельности;

- свободный доступ к одной из крупнейших в стране специализированных библиотек и ведущим российским и зарубежным электронным образовательным ресурсам;

- возможность трудоустройства в лучших образовательных организациях.

6. Трудоустройство выпускников: выпускники могут трудоустроиться в образовательные организации (преподавание основ безопасности жизнедеятельности), учреждения дополнительного образования (педагогами курсов, связанных с безопасностью жизнедеятельности), научно-образовательные центры (научными сотрудниками), органы управления образованием (сотрудниками).

7. Возможности продолжения обучения: лица, успешно освоившие магистерскую программу, могут продолжить обучение в аспирантуре.

Паспорт программы

Выпускающая кафедра

  Кафедра педагогики высшей школы

Вступительные испытания в 2020 году

  Собеседование по профилю программы

  магистратуры (миним.кол-во баллов 40)

Продолжительность и форма обучения

  2 года (очная форма)

Количество мест в 2020 году

  12 бюджетных мест

  5 платных мест

Стоимость обучения на платных местах в 2020 году

 138 180 руб. в год