Цель и задачи кафедры
Основная цель и направление стратегии развития кафедры: формирование физической культуры личности студента и способности реализовать ее в социально-профессиональной, физкультурно-спортивной, оздоровительной деятельности и в семье.
Задачи программы развития кафедры:
- модернизация учебно-воспитательного процесса, поиск форм, методов и методических подходов, а также его оптимизация, которые позволят добиваться полноценного воспитания личности студента, а физическую культуру сделают действенным фактором ее формирования и развития с выраженной яркой индивидуальностью и готовностью к профессиональной деятельности;
- развитие учебно-методического потенциала кафедры за счет расширения спектра методического обеспечения учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной деятельности, внедрения информационных технологий в практику планирования и организации учебного процесса;
- ориентирование научно-исследовательской деятельности кафедры на разработку инновационных педагогических технологий, включающих в себя наиболее доступные, безопасные и результативные практики в области здоровьесбережения, всестороннего развития и совершенствования личности;
- ориентирование воспитательной работы на формирование отношений к здоровому образу жизни как фактору успешности в учебе, карьере и как к универсальному средству первичной профилактики, укрепления и охраны здоровья.
Цель дисциплины «Физическая культура» ("Элективные курсы по физической культуре и спорту) состоит в формировании мировоззрения и культуры личности, обладающей гражданской позицией, нравственными качествами, чувством ответственности, самостоятельностью в принятии решений, инициативой, толерантностью, способностью успешной социализации в обществе, способностью использовать разнообразные формы физической культуры и спорта в повседневной жизни для сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья своих близких, семьи и трудового коллектива для качественной жизни и эффективной профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины направлены на:
1. Обеспечение понимания роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности.
2. Формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
3. Овладение системой специальных знаний, практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, формирование компенсаторных процессов, коррекцию имеющихся отклонений в состоянии здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, формирование профессионально значимых качеств и свойств личности.
4. Адаптацию организма к воздействию умственных и физических нагрузок, а также расширение функциональных возможностей физиологических систем, повышение сопротивляемости защитных сил организма.
5. Овладение методикой формирования и выполнения комплекса упражнений оздоровительной направленности для самостоятельных занятий, способами самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера, правилами личной гигиены, рационального режима труда и отдыха.
6. Овладение средствами и методами противодействия неблагоприятным факторам и условиям труда, снижения утомления в процессе профессиональной деятельности и повышения качества результатов.
Физическое воспитание в КФУ проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в следующих формах:
- учебные занятия, являющиеся основной формой физического воспитания, предусматриваются в учебных планах по всем специальностям по 4 аудиторных часа в неделю на 1-3 курсах по 2 аудиторных часа в неделю и включаются в учебное расписание вуза на протяжении всего периода теоретического обучения студентов в соответствии с установленным порядком для учебной дисциплины «Физическая культура» (модули «Физическая культура», «Прикладная физическая культура»);
- занятия в спортивных секциях;
- самостоятельных занятия студентов физической культурой, спортом и туризмом (занятия в клубах любителей бега, туристических клубах и т.п.);
- физические упражнения в режиме рабочего дня;
- массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия во внеурочное время (прогулки, спортивные игры, купание, туристические походы, спортивные праздники, спартакиады, массовые кроссы, соревнования по видам спорта и др.).
Использование указанных форм физического воспитания должно обеспечить выполнение студентами рекомендуемого минимального недельного двигательного объема (6-8 часов в неделю).