Студенты-активисты КФУ различных направлений обучения обсудили проблемы экстремизми и терроризма в молодежной среде.
Основной целью этого мероприятия явился диалог преподавателей кафедры конфликтологии и студентов о том, какими должны быть программы и формы профилактики экстремизма и терроризма среди молодежи, которая обучается в Казанском федеральном университете и других вузах Казани.
Перед большой аудиторией студентов выступили заведующий кафедрой конфликтологии, доктор политических наук Андрей Георгиевич Большаков, заведующий Центром медиации, урегулирования конфликтов и профилактики экстремизма, кандидат социологических наук Олег Викторович Маврин, ассистент кафедры конфликтологии Сабина Рафаилевна Ефимова. Обсуждение вопросов профилактики происходило в Деревне Универсиады, где собрались студенты-активисты КФУ различных направлений обучения.
Круглый стол проходил в форме демонстрации нескольких презентаций, роликов и дискуссии со студентами, которые должны были ответить на вопросы, связанные с тем, как сделать профилактику экстремизма и терроризма в молодежной среде более эффективной.
О ситуации в Республике Татарстан рассказал А.Большаков. Он подчеркнул, что, несмотря на сохраняющуюся в целом стабильность в регионе и большие усилия властей по ее поддержанию, некоторые негативные события стали проявляться в республике в 2010-2014 годах. Действия государственных спецслужб и сил правопорядка должны быть подкреплены широкой общественной поддержкой. Ее формирование в федеральном университете – задача для представителей профессорско-преподавательского корпуса и студентов.
Затем студентам был продемонстрирован ролик, снятый в Чебоксарах, где прохожим предлагалось ответить на вопрос о том, что такое экстремизм. Исходя из ролика, стало ясно, что большинство опрошенных путают понятия «экстремизм», «экстрим», «экстремальный вид спорта», «экстремальный вид деятельности». Многие даже не догадываются о приблизительном значении слов «экстремизм» и «терроризм». Лишь некоторые опрашиваемые считают, что речь в этом случае идет «о чем-то плохом или негативном». Сюжет ролика вызвал дискуссию среди присутствовавших студентов университета.
Далее присутствующим были представлены слайды презентации по проблемам профилактики экстремизма и терроризма, которые в дальнейшем будут распространены среди студенческой молодежи в виде рекламных буклетов или плакатов. Об этих слайдах подробно рассказала С.Ефимова. После чего студенты озвучили свои мнения по поводу слайдов и форм распространения подобной информации в молодежной среде. Высказывались различные предложения по содержанию подобных материалов и переделке дизайна.
Еще один ролик, который продемонстрировали преподаватели-конфликтологи, предназначался для рассмотрения ситуации типичного молодежного конфликта, где получили свое проявление насилие, ксенофобия. В результате анализа этого конфликта были продемонстрированы возможные пути по его разрастанию и регулированию.
В заключении О.Маврин рассказал студенческой аудитории о значимости различных методов альтернативного решения деструктивных конфликтов. Продемонстрировал различные методы по вовлечению молодежи в деятельность экстремистских групп и формы противодействия экстремизму.