Будущая профессия
Цель программы
Актуальность и востребованность магистерской программы обусловлена приоритетностью педагогического направления, что связано с возрастающей потребностью общества в высококвалифицированных компетентных преподавателях иностранного языка, способных на высоком профессиональном уровне осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с профессиональным стандартом педагога, в контексте современных тенденций модернизации образования, решать прикладные задачи в сфере науки и образования.
Учебный план магистратуры составлен по модели германских университетов и включает популярные авторские курсы: «Методики и технологии обучения иностранным языкам и инновации в этой области», «Разработка языкового портфолио для учителя иностранного языка», «Академическая мобильность и грантовая деятельность магистранта», «Современные прагматические и дискурсивные исследования», «Технологии подготовки к международному экзамену», «Германское языкознание: тексты – медиа – языковая компетенция», «Компьютерная лингвистика», «Особенности межкультурной и интернет-коммуникации в XXI веке» и др.
Возможность изучать два иностранных языка с высококвалифицированными преподавателями, в том числе носителями иностранного языка, участие в международных образовательных проектах с ведущими европейскими вузами, научное консультирование у зарубежных профессоров позволит выпускникам данной программы быть конкурентоспособными и успешно работать в государственных и частных образовательных организациях, в том числе с углубленным изучением иностранных языков, учреждениях дополнительного образования, олимпиадных центрах, учреждениях по работе с одаренными детьми, в высших учебных заведениях, научно-исследовательских и научно-образовательных организациях, образовательных кластерах, связанных с развитием международных академических и научных связей, международных отделах и департаментах внешних связей.
Цель магистерской программы: подготовка педагога-преподавателя иностранного языка, способного организовывать образовательный процесс обучения иностранному языку и управлять им, формирование и развитие у магистрантов углубленных специальных знаний инновационного характера, комплекса компетенций, практического опыта, необходимых для исследования, проектирования и реализации образовательного процесса в соответствии с профессиональным стандартом педагога, формирование и развитие компетенций в области управления образовательным процессом.
Магистерская программа направлена на развитие у магистрантов следующих компетенций:
- готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках;
- способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях;
- готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач;
- готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов;
- готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области;
- готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт;
- способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта;
Магистерская программа «Иностранные языки в профессиональной коммуникации» отвечает современным требованиям, предъявляемым к педагогическим кадрам, поскольку позволит по-новому подойти к подготовке преподавателей иностранного языка, повысить психолого-педагогическую, методическую и лингвистическую подготовку магистрантов, которые получают степень магистра педагогического образования в области иностранных языков. Магистерская программа направлена на развитие у магистрантов набора ключевых компетенций, а также практического опыта, необходимых для исследования, проектирования и реализации образовательного процесса в соответствии с профессиональным стандартом педагога, преподавателя иностранного языка, в контексте современных мировых тенденций модернизации образования.
Академическая карьера
Выпускник может продолжить обучение в аспирантуре по специальности:
10.02.04 Германские языки (срок обучения 3 года, очная форма обучения)
Карьера
Учителя немецкого и английского языка на любых (преимущественно на среднем и старшем) уровнях обучения как в России, так и за рубежом;
Научные сотрудники, осуществляющие перспективные исследования;
Сотрудники образовательных организаций, министерств и ведомств, методисты.
Места трудоустройства выпускников
Образовательные организации среднего общего образования РФ;
Образовательные организации средне-профессионального образования РФ;
Образовательные организации высшего образования РФ.
Выпускники могут работать руководителями и менеджерами школ, организаций дополнительного образования, вести образовательные проекты, создавать образовательные курсы.
Полезные ссылки для выпускников