Цель программы

Актуальность и востребованность магистерской программы обусловлена приоритетностью педагогического направления, что связано с возрастающей потребностью общества в высококвалифицированных компетентных преподавателях иностранного языка, способных на высоком профессиональном уровне осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с профессиональным стандартом педагога, в контексте  современных тенденций модернизации образования, решать прикладные задачи в сфере науки и  образования.

Учебный план магистратуры составлен по модели германских университетов и включает популярные авторские курсы: «Методики и технологии обучения иностранным языкам и инновации в этой области», «Разработка языкового портфолио для учителя иностранного языка», «Академическая мобильность и грантовая деятельность магистранта», «Современные прагматические и дискурсивные исследования», «Технологии подготовки к международному экзамену», «Германское языкознание: тексты – медиа – языковая компетенция», «Компьютерная лингвистика», «Особенности межкультурной и интернет-коммуникации в XXI веке» и др.

Возможность изучать два иностранных языка с высококвалифицированными преподавателями, в том числе носителями иностранного языка, участие в международных образовательных проектах с ведущими европейскими вузами, научное консультирование у зарубежных профессоров позволит выпускникам данной программы быть конкурентоспособными и успешно работать  в государственных и частных образовательных организациях, в том числе с углубленным изучением иностранных языков, учреждениях дополнительного образования, олимпиадных центрах, учреждениях по работе с одаренными детьми, в высших учебных заведениях, научно-исследовательских и научно-образовательных организациях, образовательных кластерах, связанных с развитием международных академических и научных связей, международных отделах и департаментах внешних связей.

Цель магистерской программы: подготовка педагога-преподавателя иностранного языка, способного организовывать образовательный процесс обучения иностранному языку и управлять им, формирование и развитие у магистрантов  углубленных специальных знаний инновационного характера, комплекса компетенций, практического опыта, необходимых для исследования, проектирования и реализации образовательного процесса в соответствии с профессиональным стандартом педагога, формирование и развитие компетенций в области управления образовательным процессом.

Магистерская программа направлена на развитие у магистрантов следующих компетенций:

- готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках;

- способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного  процесса  на  различных  образовательных  ступенях  в  различных образовательных учреждениях;

- готовность  использовать  индивидуальные  креативные  способности  для  оригинального решения исследовательских задач;

- готовность  к  разработке  и  реализации  методических  моделей,  методик,  технологий  и приемов  обучения,  к  анализу  результатов  процесса  их  использования  в  образовательных заведениях различных типов;

- готовность  к  систематизации,  обобщению  и  распространению  методического  опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области;

- готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт;

- способность  проектировать  формы  и  методы  контроля  качества  образования,  а  также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта;

Магистерская программа «Иностранные языки в профессиональной коммуникации» отвечает современным требованиям, предъявляемым к педагогическим кадрам, поскольку позволит по-новому подойти к подготовке преподавателей иностранного языка, повысить психолого-педагогическую, методическую и лингвистическую подготовку магистрантов, которые получают степень магистра педагогического образования в области иностранных языков. Магистерская программа направлена на развитие у магистрантов набора ключевых компетенций, а также практического опыта, необходимых для исследования, проектирования и реализации образовательного процесса в соответствии с профессиональным стандартом педагога, преподавателя иностранного языка, в контексте современных мировых тенденций модернизации образования.


Академическая карьера

Выпускник может продолжить обучение в аспирантуре по специальности:

10.02.04 Германские языки (срок обучения 3 года, очная форма обучения)


Карьера

Учителя немецкого и английского языка на любых (преимущественно на среднем и старшем) уровнях обучения как в России, так и за рубежом;

Научные сотрудники, осуществляющие перспективные исследования;

Сотрудники образовательных организаций, министерств и ведомств, методисты.


Места трудоустройства выпускников

Образовательные организации среднего общего образования РФ;

Образовательные организации средне-профессионального образования РФ;

Образовательные организации высшего образования РФ.

Выпускники могут работать руководителями и менеджерами школ, организаций дополнительного образования, вести образовательные проекты, создавать образовательные курсы.



Полезные ссылки для выпускников

https://kpfu.ru/

https://instagram.com/ifmk.de?igshid=1mbwpgkgcv0fz

https://vk.com/ifmk_de