22 мая 2018 года в рамках IV Международного педагогического форума прошла международная научно-практическая конференция «Интеграция теории и практики в предметной подготовке учителя». Обсуждение актуальных вопросов началось с пленарных докладов, а потом продолжилось на секционных заседаниях. На одной из секций были заслушаны доклады, посвященные содержанию, организации практик и самостоятельной работы студентов. Так, Е.Л. Горлова из Российского государственного гуманитарного университета (г. Москва) поделилась результатами проведенного исследования по теме «Практика студентов в образовательном учреждении: от рефлексии дискурсов к выбору проекта». Ю.В. Красавина из Ижевского государственного технического университета выступила с докладом на тему «Опыт реализации проектов по созданию учебного видео для организации самостоятельной работы студентов», рассказала о том, как студенты разрабатывают учебное видео по профильным дисциплинам на английском языке и тем самым повышают свой уровень владения иностранным языком. З.Ф. Юсупова изложила основные результаты исследования, которые были отражены в докладе «Исследование проблем формирования предметной компетенции у студентов по результатам педагогической практики по русскому языку», отметила, что анкетирование студентов позволяет установить, насколько совпадают ожидания студентов до и после прохождения педагогической практики, с каким трудностями они сталкиваются и каковы пути решения этих проблем.
После каждого выступления участники активно подключались к дискуссии, дополняли выступления примерами из своего опыта работы.