Труды
Перечень основных научных работ и публикаций на родном или русском языке:
1. Диалог русской и татарской культур в системе литературного образования. На материале школ Республики Татарстан. Монография. Казань: «Магариф», 2008, 200 с.
2. Технологические основы проектирования средств компьютерной наглядности (статья)//Вестник ТГГПУ. — 2011. — № 3(25). — С.272-277.
3. Электронные образовательные ресурсы по русскому языку и русской культуре как средство обучения межкультурной коммуникации российских школьников(статья)//Филология и культура (Philology and Gulture). — 2012. — № 2(28).
4. Филология в содружестве с философией. (статья)//Филология и культура (Philology and Gulture). — 2013. — № 1(31). — С.314-318.
5. Стратегии «Cooperative Learning» «Brain-based» как основа формирования универсальных действий у обучающихся на уроках русского языка и литературы. (статья)//Филология и культура (Philology and Gulture). — 2013. — № 4(34). — С.286-292.
6. Mukhametchina R.F.Inculcation of bimental personality in context of cultural dialogue (as exemplified by Tatarstan schools)//Middle-East Journal of Scientific Research 20 (12): 2094-2098, 2014.pp.2135-2138.ИФ журнала(2014)-0,163. Cкопус.
7. Nina A.Ivanenko,Elena A. Burdukovskaya, Aislu B. Yunusova, Rezeda F. Mukhametshina,Valiryi A. Letyaev, Liliya R. Islamova, Tatyana S. Yeremeyeva. Corporativity as a Condition for Develiping Teaching Staff // Reviev of European Studies;Vol.7,No.4; 2015.pp.44-54. ИФ-0,155. Cкопус.
8. О новых информационных технологиях в литературном образовании: Web-форум как инструмент пролонгированной дискуссии.// Информационное образования в Республике Татарстан: опыт, проблемы, перспективы.-Казань: Изд-во ТГГПУ, 2006, с. 230-238.
9. Изучение «повестей о любви» И.С. Тургенева в контексте диалога русской и родной (татарской) культур. //Диалог культур: русско-татарские взаимосвязи. Материалы историко-филологического семинара, VII Кирилло-Мефодиевских чтений. Часть Ш. выпуск 2. М.-Ярославль: МПГУ- Ремдер, 2006, с. 63-68.
10. Проблема биментальности в аспекте диалога культур (по материалам опытно — экспериментальной работы).// Филологическая наука в XXI веке: взгляд молодых. Материалы Всероссийской конференции молодых ученых. М. – Ярославль:Ремдер, 2006, с. 466- 469.
11. Прием пролонгированной дискуссии в информационных технологиях литературного образования. //Филологическое образование в школе и вузе. Материалы секционного заседания Всероссийской научно-практической конференции. VII Кирилло-Мефодиевские чтения. Часть 2. Вып. 2.-М-Ярославль: М-Ремдер, 2006, с. 80-85.
12. Россия и Восток в творчестве А.С. Пушкина и В. Хлебникова. //Русская словесность, 2006, №3, с.29-33.
Интегрированный урок литературы и новые информационные технологии: Web-форум как прием пролонгированной дискуссии.// Интеграция образования, 2006, № 2 (43), С.114-118.
13. Современная социокультурная ситуация в Республике Татарстан: языки в контексте национального образования.// Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 15-летию принятия Закона о языка: «Современные языковые процессы в РТ и РФ».- Казань: Изд-во ТГГПУ,2007, с. 105-111.
14. Проблема двуязычия в аспекте диалога русской и родной культур. //Социолингвистические проблемы функционирования государственных языков Республики Татарстан.-Казань: Изд-во КГУ, 2007, с. 126-130.
15. Пьеса М. Горького «На дне» в контексте сопряжения культуроведческого и литературного материала.// Русская словесность. Научно-теоретический и методический журнал. М: Школа-Пресс, 2007, с.19 – 24.
16. Былины в детском чтении (в контексте диалога русской и татарской культур). //Филологическая наука в XXI веке: взгляд молодых. Материалы VI Всероссийской конференции молодых ученых (Чтения имени проф. С.А. Леонова), М.-Ярославль:МПГУ-Ремдер,2007, с. 426-428.
17. Языки народов Российской Федерации – национальное богатство общества и государства. //Материалы Первого Всероссийского форума (г. Москва, 15-16 нояб.2007 г.).-М.: Федеральный институт развития образования, 2008, 226-228 с.
18. Проблема двуязычия в аспекте диалога русской и родной культур.// Материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы поликультурного языкового образования». – Казань: РИЦ «Школа», 2009, с. 24-25.
19. Модель литературного образования на основе диалога русской культур в современной школе с родным (татарским) языком обучения //Актуальные проблемы литературного образования в современном вузе и школе. Международный сборник научно-методических статей. Якутск : Медиа-холдинг «Якутия»,2010, с. 20-24.
20. Вклад Е.Ф. Будде в развитие науки Восточного педагогического института (1922-1929 гг.) //Современные проблемы русистики и лингвометодики. Материалы Республиканской научно-практической конференции. Казань-Изд-во ТГППУ, 2010, с. 9 – 12.
21. Специфика литературного образования в школе диалога культур. //Филология и образование: современные концепции и технологии. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Казань: Изд-во ТГГПУ, 2011, с 88-91.
22. Роль средств массовой информации в формировании поликультурного мышления в современном обществе. //Современные проблемы мировой журналистики (к 50-летию падения колониальной системы) . М.: Изд-во РУДН, 2011, с. 249-257.
23. Диалог культур в образовании учащихся: гуманистическое содержание и дидактические принципы обучения и воспитания. // Русский язык и литература во времени и пространстве. Материалы XII конгресса Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы, Китай-Шанхай,20011, том 4, с. 589-592.