Вот пальцев всплеск, кистей круженье,
Воздействие «творящих» рук,
И филигранные движенья,
Рождающие в хоре звук.
Взмах дирижера – звук взлетает,
Удар – и вот уж он дрожит,
Хор то ликует, то рыдает:
Словом искусства говорит.
Профессиональная подготовка будущего педагога-музыканта немыслима без музыкального исполнительства. Студенты-музыканты изучают музыкальное искусство в направлениях вокального, инструментального и дирижерско-хорового творчества. Последнее интересно тем, что студент выступает в двух позициях: как певец хорового коллектива и как дирижер.
Если пение в хоре продолжает вокальное развитие студента-музыканта, то роль дирижера для многих является новой и сложной. Хоровой дирижер одновременно выполняет множество функций – музыкальное исполнительство, педагогическое воздействие, «менеджерское» управление хоровой звучностью посредством системы дирижерских жестов, мимики, взгляда. Подготовка к этому виду музыкального исполнительства трудоемка, поэтому к управлению хоровым коллективом студенты-музыканты приступают на старших курсах.
28 января состоялся творческий отчет студентов 3 курса заочной формы обучения гр. 10.2-615 (преподаватель Е.А. Дыганова, концертмейстер Е.В. Коврикова), где молодые исполнители смогли испытать себя как хормейстеры. В образовательно-творческом мероприятии «Хоров звучащая палитра» в исполнении студентов прозвучали произведения О. Лассо, В.А. Моцарта, Ж.Бизе, А.Е.Варламова, С.И.Танеева, Я.А. Френкеля, хоровые обработки татарских народных песен «Каз канаты», «Бирче, эткэй…», белорусской народной песни «Весна, красна».