29 января 2019
ХОРОВ ЗВУЧАЩАЯ ПАЛИТРА

Вот пальцев всплеск, кистей круженье,

Воздействие «творящих» рук,

И филигранные движенья,

Рождающие в хоре звук.


Взмах дирижера – звук взлетает,

Удар – и вот уж он дрожит,

Хор то ликует, то рыдает:

Словом искусства говорит.

 

Профессиональная подготовка будущего педагога-музыканта  немыслима  без музыкального исполнительства. Студенты-музыканты изучают музыкальное искусство  в направлениях вокального, инструментального и дирижерско-хорового творчества. Последнее интересно тем, что студент выступает в двух позициях: как певец хорового коллектива и как дирижер.

Если пение в хоре продолжает вокальное развитие студента-музыканта, то роль дирижера для многих является новой и сложной. Хоровой дирижер одновременно выполняет множество функций – музыкальное исполнительство, педагогическое воздействие, «менеджерское» управление хоровой звучностью посредством системы дирижерских жестов, мимики, взгляда. Подготовка к этому виду музыкального исполнительства трудоемка, поэтому к управлению хоровым коллективом студенты-музыканты приступают на старших курсах.

28 января состоялся творческий отчет студентов 3 курса заочной формы обучения гр. 10.2-615 (преподаватель Е.А. Дыганова, концертмейстер Е.В. Коврикова), где молодые исполнители смогли испытать себя как хормейстеры. В образовательно-творческом мероприятии «Хоров звучащая палитра» в исполнении студентов прозвучали произведения О. Лассо, В.А. Моцарта, Ж.Бизе, А.Е.Варламова, С.И.Танеева, Я.А. Френкеля, хоровые обработки татарских народных песен «Каз канаты», «Бирче, эткэй…», белорусской народной песни «Весна, красна».

Источник информации: Е.А. Дыганова