Преподаватели Елабужского института КФУ выступили в роли руководителей секции на конференции для любознательных школьников
В Нижнекамске на базе 22 гимназии прошла III региональная научно-практическая конференция "Мы - будущее XXI века". В конференции приняли участие 255 школьников. Работа проводилась в 18 секциях. Более 50 членов жюри руководили и оценивали работу участников конференции.
Преподаватели Елабужского института КФУ тоже выступили в роли жюри в нескольких секциях.
Секция "Улицы нашего города", начавшая работать в этом году, набрала 14 участников. Исследования проводились в направлении изучения названий улиц города, выдающихся людей Нижнекамска (деятели культуры, герои Великой Отечественной войны, работники промышленных предприятий). Руководитель секции - старший преподаватель кафедры всеобщей и отечественной истории, Гульнара Бурдина.
Надежда Масленникова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры биологии и химии, выступила руководителем секции "Естественнонаучный цикл". Участники представили интересные проекты. Например, ученица 9 класса привела результаты эксперимента по использованию положительных сторон инбридинга (скрещивание организмов, близких по степени родства) в поддержании чистоты породы кошек персидской породы. Эксперимент проводился на 4 парах кошек в течение одного календарного года. Результат – приведение схем желательного близкородственного скрещивания.
Олег Разживин, доцент кафедры теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности руководил секцией "Психология и здоровье", участниками стали 11 обучающихся.
В этом году впервые было представлено 2 секции по иностранной филологии: 5-8 классы курировала старший преподаватель кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации, Ольга Пучинина, а 9-11 классы работали под руководством старшего преподавателя кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации Ольги Морозовой. В ходе работы секции прозвучали доклады по страноведению, истории английского языка, лексикологии.
Стоит заметить, что заметно вырос интерес ребят к иностранным языкам. По одним названиям докладов можно судить о разнообразии интересов и сфере научных исследований школьников. Например: «Ольфакторный автограф Англии и России» и «Посткроссинг как средство межкультурной коммуникации».
Ребята, обучающиеся данной гимназии и других школ делают хорошие, интересные научные исследования и делятся своим опытом на ежегодной конференции.
Источник информации: Ольга Морозова, старший преподаватель кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации