В течение всей юбилейной недели в середине ноября наш университет отмечал 220 лет со дня основания Казанского Императорского университета. К празднованию знаковой в истории вуза даты присоединились и магистранты педагогического отделения 1 курса по направлению «Математика в цифровом обществе», среди которых появились новые участники студенческого научного кружка «Актуальные проблемы обучения математике в условиях инклюзивного образования».
На занятиях по дисциплине «Научные основы математического образования» под руководством доцента Разумовой О.В. обсудили достижения великих учёных-математиков разных периодов становления математики как науки. Рассмотрели, в том числе, направления в обосновании математики: логицизм Готлоба Фреге и Бертрана Рассела, расширивших и укрепивших математическую логику, формализм Давида Гильберта – образца для построения математической теории, претендующей на право быть строгой, но в то же время прозрачной, конструктивизм Жюль Анри Пуанкаре, Леопольда Кронекера, Эмиля Борель и интуиционизм Лёйтзен Эгберта Яна Брауэра, сблизивших математику и вычислительную технику.
Во время выступлений ребята акцентировали внимание на выдающихся ученых-математиках Казанского университета, внесших значительный вклад в развитие науки, общественной мысли, образования. Высокий научный уровень Мартина Фёдоровича Бартельса, Николая Ивановича Лобачевского, Александра Петровича Нордена, Валентина Ивановича Шуликовского и других знаменитых учёных-математиков способствовал восстановлению славы Казанского университета во всём мире.
Магистранты активно делились своими мыслями о том, как современная математика может стать мощным инструментом для математического описания картины Мира, описания Природы – проблемы, поставленной ещё Пифагорейской школой и Платоном.
Надеемся, что насыщенное и интересное обсуждение вдохновит многих молодых начинающих исследователей на дальнейшие разработки в области математики и математического образования.