Педагогическая практика студентов 4 курса отделения педагогического образования Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского проходила в течение семи недель, с 10 ноября по 30 декабря 2022 года.
В группах 05-906, 05-907 обучается 38 студентов, из них 12 проходили педпрактику на основании личных заявлений и ходатайств отделов образования в школах г. Казани и п. Осиново. Оставшиеся 26 студентов проходили педпрактику в 7 казанских школах. Руководство педпрактикой со стороны КФУ осуществляли преподаватели кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики (ТиТПМиИ), а также преподаватели кафедр педагогики и психологии.
Целью педагогической практики является становление и развитие профессионально значимых качеств будущего учителя, необходимых для реализации идей современного образования в условиях действующего педагогического процесса.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач педагогической практики:
- ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы и накопленным педагогическим опытом в подшефных школах;
- приобретение умений, необходимых для успешного осуществления учебной и воспитательной работы с учетом психологических особенностей учащихся среднего возраста;
- совершенствование способностей к наблюдению за педагогическим процессом, к конструированию, реализации и оценке результатов соответствующей педагогической деятельности;
- воспитание чувства ответственности за результаты своего труда.
26 октября была проведена установочная конференция, инструктаж по технике безопасности, поставлены цели и задачи предстоящей педпрактики. Руководители практики кафедр ТиТПМиИ, педагогики и психологии ознакомили студентов с требованиями, предъявляемыми к практикантам, дали полезные рекомендации и советы по работе с учениками и взаимоотношению с администрацией школ. Н.В. Тимербаева рассказала об отчетной документации, сдаваемой по окончании практики на кафедру. Это должны быть конспекты шести зачетных уроков по учебным предметам, конспект одного из проведенных воспитательных мероприятий, путевка студента-практиканта с индивидуальными заданиями и отзывом администрации школы, отчеты по методике, педагогике и психологии с оценками и печатями, тетрадь-ежедневник, в которой фиксируется весь ход практики день за днем.
Первая неделя педагогической практики – это пассивная практика, в течение которой студенты посещают все уроки подшефного класса, что позволяет им освоиться в школе, а школьникам – привыкнуть к новым людям. В это время в большинстве школ ведущие учителя математики показывают открытые уроки, которые затем анализируются совместно со студентами. С начала второй недели студенты дают пробные уроки по математике и информатике в своих классах (не менее 6), посещают и анализируют уроки друг друга. Они участвуют в проведении школьных мероприятий по математике и информатике, сами проводят воспитательные и профориентационные мероприятия в подшефных классах. С пятой недели практиканты приступают к зачетным урокам (по математике – 4 урока, по информатике – 2 урока).
10 января вся отчетная документация была сдана на кафедру ТиТПМиИ и проверена методистами курирующих кафедр. Прохождение педагогической практики большей части студентов оценено положительно.
По итогам прошедшей педпрактики, анализа отчетов, дневников и ежедневников студентов можно сделать вывод, что основная цель – приобретение педагогических навыков – достигнута.