31 марта в рамках форума были проведены II Международный научный семинар "Digital Technologies for Teaching and Learning" (DTTL), мастер-классы ведущих преподавателей, II Молодежная школа-конференция "Будущее математического образования". На семинаре DTTL, научным руководителем которого является к.т.н., доцент Института вычислительной математики и информационных технологий Ольга Авенировна Невзорова, доклады участников затронули актуальные проблемы проектирования электронного курса; разработки и применения цифровых ресурсов для преподавания и обучения, онтологий для электронного образования, нового программного обеспечения для преподавания и обучения. Так, доклад, разработанный коллективом преподавателей и представленный зав. каф. высшей математики и математического моделирования ИММ, к.ф.-м., доцентом Александром Алексеевичем Агафоновым, посвящен применению сквозных цифровых технологий в обучении будущих учителей математики и информатики. Рассмотрев теоретические вопросы по теме исследования, он представил учебные курсы, разработанные для студентов. Проектированию электронного курса по планиметрии для учащихся школы представила к.п.н., доцент кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики ИММ Марина Викторовна Фалилеева.
Мастер-класс Агафонова А.А. на тему «Преподавание основ искусственного интеллекта в школе» увлек студентов и гостей форума. Студенты смогли познакомиться с теоретическими вопросами, разобрать конкретные примеры, задать вопросы по применению основ искусственного интеллекта в обучении. По мнению студентов, «полученные знания, несомненно, пригодятся им в профессиональной деятельности».
Программа форума 1 апреля была насыщенной. Мастер-класс лауреата конкурса «Учитель года - 2018» Максима Юрьевича Новикова на тему «Интерактивное видео в обучении» стал логическим продолжением серии мастер классов, посвященных разбору возможностей образовательной платформы Joyteka. На этот раз Максим Юрьевич рассказал о не менее интересной функции данной платформы – использовании интерактивного видео в обучении. В начале Максим Юрьевич поведал о том, каким образом и в каких целях стоит использовать интерактивные видео, а далее на конкретном примере продемонстрировал, как можно создать и редактировать видео-ресурсы. Выступающим также были отмечены важные моменты в работе с данным сервисом. Все студенты были увлечены рассказом Максима Юрьевича, на протяжении всего выступления задавали ему интересующие вопросы, предлагали идеи для улучшения платформы. Разработчик платформы выслушал предложения студентов и пообещал подумать об их реализации.
Следующий мастер-класс на тему «Мобильные технологии в образовании» представила преподаватель кафедры высшей математики и математического моделирования ассистент Ирина Александровна Кох. В теоретической части мастер-класса Ирина Александровна рассказала о всевозможных платформах, позволяющих провести онлайн-занятие. Особо заинтересовали студентов сервисы, при помощи которых можно провести тестирование и за пару секунд проверить тест. В практической части, вооружившись ноутбуками и смартфонами, используя онлайн-платформу MIT App Invertor, участники мероприятия создали первые приложения. В заключительной части мастер-класса Ирина Александровна рассказала о возможностях использования дополненной реальности при обучении.
Еще один мастер-класс на тему «Основы программирования на Processing» провели доцент кафедры высшей математики и математического моделирования Айгуль Махмутовна Нигмедзянова и учитель математики и информатики МБОУ «СОШ № 80» Вахитовского района г. Казани Гузель Назировна Мухаметзянова. Студенты познакомились с языком программирования Processing, инструментами для создания программ, которые доступны даже для начинающихся пользователей.
Завершающим итогом форума стало проведение круглого стола на тему «Цифровизация математического образования: проблемы и решения». Модератор мероприятия, д-р п. н., профессор, заведующий кафедрой теории и технологий преподавания математики и информатики Лилиана Рафикован Шакирова в своем вступительном слове обозначила основные вопросы, вынесенные на обсуждение: Какой вызов цифровизация бросает школе и вузу? Переход школы в онлайн формат – мера вынужденная и временная или это устойчивый тренд, который в итоге приведёт к кардинальным переменам в сфере образования? Является ли цифровизация локомотивом для развития учебного заведения? Или, наоборот, учебное заведение, будь то школа или вуз, должно быть локомотивом и под свои потребности подтягивать цифровизацию, как инструмент? Спикерами круглого стола выступили: д.т.н., профессор МГПУ Сергей Георгиевич Григорьев, профессор Уральского госпедуниверситета Борис Евгеньевич Стариченко, профессор РГПУ им. А.И. Герцена Наталия Семеновна Подходова, доцент Гомельского госуниверситета им. Ф. Скорины, Беларусь, Владимир Григорьевич Ермаков, генеральный директор ООО "Энбисис" Дмитрий Владимирович Бубнов, доцент Северо-Кавказского федерального университета Мария Анатольевна Лапина. Ученые с различных позиций рассмотрели основные аспекты цифровизации, делились своим опытом работы с цифровыми ресурсами и аргументированно отвечали на вопросы, поставленные модератором круглого стола. Конструктивный диалог по ключевым проблемным вопросам между спикерами, участниками и гостями мероприятия позволил сделать работу продуктивной, живой и интересной.
В завершающей части мероприятия Шакирова Л.Р. поделилась опытом ИММ по формированию цифровых компетенций будущего учителя математики и информатики.
В конце заседания круглого стола участники выразили мнение о важности и актуальности заявленной проблематики заседания, о содержательности заслушанных сообщений, подвели итоги.
В заключении организатор форума поблагодарила и поздравила всех присутствующих с завершением работы форума и вручила благодарности спикерам и сертификаты всем участникам форума.