Грабельных Т.И., Малых М.М.
ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ
doi:10.26907/2079-5912.2022.5.27-29
Для цитирования: Грабельных Т.И., Малых М.М. Специфика воздействия национальных и демографических факторов на формирование потребительского поведения населения современной России // Казанский социально-гуманитарный вестник. – 2022. – №5 (56) – С. 27-29. doi:10.26907/2079-5912.2022.5.27-29
For citation: Grabelnykh T. I., Malykh M. M. The specifics of the impact of national and demographic factors on the formation of consumer behavior of the population of modern Russia // The Kazan socially-humanitarian bulletin. - 2022. - No. 5 (56) - P. 27-29. doi:10.26907/2079-5912.2022.5.27-29
Аннотация. В статье рассматривается возрастающее воздействие национальных и демографических факторов на потребительское поведение населения России. Проведен анализ направленности и масштаба воздействий указанных факторов, представлена их классификация. В работе обосновывается, что каждое новое внешнее воздействие снижает актуальность действующих и повышает спрос на новые потребительские стратегии. Подчеркивается, что в условиях цифрового общества усиливается контроль над совокупными потребительскими действиями и делает их открытыми для товаропроизводителей. По материалам социологического исследования выявлено, что средства массовой коммуникации в настоящее время переживают ренессанс и являются эффективным инструментом воздействия на потребительское поведение населения России. Показано, что в системе факторов влияния при сохранении прослеживаемых тенденций могут появиться новые факторы, которые приобретут доминирующее значение во влиянии на потребительское поведение населения России.
Ключевые слова: потребитель, потребительское поведение, национальные факторы, демографические факторы, национальные и демографические угрозы, региональное развитие, СМИ, качество жизни, благополучие население.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Информация об авторах
Грабельных Татьяна Ивановна, заведующая кафедрой, Иркутский государственный университет, Институт социальных наук, кафедра социальной философии и социологии, доктор социологических наук, профессор.
Малых Марина Михайловна, Генеральный директор ООО «Региональный дом рекламы», выпускница аспирантуры, Иркутский государственный университет, Институт социальных наук, кафедра социальной философии и социологии.