Грабельных Т.И., Малых М.М.


ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ

Полный текст PDF

doi:10.26907/2079-5912.2022.5.27-29

Для цитирования: Грабельных Т.И., Малых М.М. Специфика воздействия национальных и демографических факторов на формирование потребительского поведения населения современной России // Казанский социально-гуманитарный вестник.  – 2022. – №5 (56) – С. 27-29. doi:10.26907/2079-5912.2022.5.27-29

For citation: Grabelnykh T. I., Malykh M. M. The specifics of the impact of national and demographic factors on the formation of consumer behavior of the population of modern Russia // The Kazan socially-humanitarian bulletin. - 2022. - No. 5 (56) - P. 27-29. doi:10.26907/2079-5912.2022.5.27-29

Аннотация. В статье рассматривается возрастающее воздействие национальных и демографических факторов на потребительское поведение населения России. Проведен анализ направленности и масштаба воздействий указанных факторов, представлена их классификация. В работе обосновывается, что каждое новое внешнее воздействие снижает актуальность действующих и повышает спрос на новые потребительские стратегии. Подчеркивается, что в условиях цифрового общества усиливается контроль над совокупными потребительскими действиями и делает их открытыми для товаропроизводителей. По материалам социологического исследования выявлено, что средства массовой коммуникации в настоящее время переживают ренессанс и являются эффективным инструментом воздействия на потребительское поведение населения России. Показано, что в системе факторов влияния при сохранении прослеживаемых тенденций могут появиться новые факторы, которые приобретут доминирующее значение во влиянии на потребительское поведение населения России.

Ключевые слова: потребитель, потребительское поведение, национальные факторы, демографические факторы, национальные и демографические угрозы, региональное развитие, СМИ, качество жизни, благополучие население.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Грабельных Т. И. Социально-демографические факторы общественного развития в условиях постглобальной реальности / Т. И. Грабельных, Н. А. Саблина, Е. В. Лесниковская // Acta biomedica scientifica. – 2022. – № 7(2). – С. 72-82.  
  2. Смакотина Н.Л. Глобальные социальные трансформации в контексте демографических изменений и урбанизации // Acta biomedica scientifica. – 2022. – № 7(3). – С. 47-56.
  3. Ланцов А. Е. Инфраструктура: понятие, виды, значение // Экономика, Статистика и Информатика. – 2013 №3. – С. 49-54.
  4. Малых М. М. Влияние пандемии на поведение и портрет современного телезрителя в России (на примере нескольких регионов) // Глобальные и региональные воздействия в системе современных обществ: сборник научных трудов / ФГБОУ ВО «ИГУ»; [науч. ред.: Т. И. Грабельных]. – Иркутск: Издательство ИГУ, 2021. – С. 350-354.
  5. Грабельных Т. И. Глобальные и региональные воздействия на современные общества: новые социальные трансформации / Т. И. Грабельных, Н. А. Саблина, В. В. Зырянов // Социологические исследования. – 2022. – № 4. – С. 152-154.

Информация об авторах

Грабельных Татьяна Ивановна, заведующая кафедрой, Иркутский государственный университет, Институт социальных наук, кафедра социальной философии и социологии, доктор социологических наук, профессор.

Малых Марина Михайловна, Генеральный директор ООО «Региональный дом рекламы», выпускница аспирантуры, Иркутский государственный университет, Институт социальных наук, кафедра социальной философии и социологии.