Сотрудник кафедры «Программной инженерии» ИТИС стала спикером онлайн-конференции Яндекса про образование.
"Yet another conference on Education (YAC/e)" * проводится в пятый раз. В этом году один из самых молодых преподавателей ИТИС Анна Будревич выступила спикером «Педагогической мастерской». В тандеме с доцентом факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ Евгением Соколовым они обсудили разные карьерные пути преподавателя в ИТ-сфере и методы работы со студентами в теме «Почему преподавать – классно?»
Преподавателя на ИТ-факультете мы привыкли представлять выходцем из индустрии, но сейчас часто бывает и так, что сразу после учебы студенты айтишники остаются развивать научную карьеру.
«Это была мечта детства, я всегда хотела быть учителем – поделилась Анна Будревич на онлайн встрече, - в 11 классе я заинтересовалась ИТ-индустрией, после окончания вуза я уже вела какие-то лекции на цифровых кафедрах моего университета, курировала проекты программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» и вот с недавнего времени решила попробовать себя в преподавании. Хочется начать свой карьерный путь именно с этого, потому что мне нравится делиться своими знаниями, гордиться своими студентами, которые потом пойдут работать в крупные ИТ-компании».
Первые лекции проходили очень волнительно признаётся преподаватель ИТИС Анна Будревич.
«Первые мои занятия я записывала, чтобы потом прослушать, проанализировать. Слышала, как у меня трясется голос, как много неуверенности в себе. Ты волнуешься, боишься осуждения. Тебе кажется, что студенты не заинтересованы. Спустя полгода я нашла контакт со студентами и им понравились мои лекции.» - вспоминает Анна Будревич.
Эксперты секции «Педагогическая мастерская» сошлись во мнении, что академическая среда не всегда стимулирует изучать тренды ИТ, нужно прикладывать усилия, чтобы давать актуальные знания в такой быстроменяющейся сфере. Менять стиль преподавания и искать новые подходы к студентам.
«Мне, как начинающему преподавателю, очень важно общаться с более опытными коллегами. И из пары в пару я вкладываю что-то новое в лекции, экспериментирую с различными методологиями и пытаюсь выстроить идеальный путь к тому, чтобы студенты осваивали информацию. Очень помогает просить студентов, возможно даже анонимно, передавать информацию чего не хватает в занятии. Меня это вдохновляет и мотивирует» - рассказала Анна Будревич.
А вот мотивирует студентов на изучение предмета, а в дальнейшем, возможно, и на приход в профессию педагога, личность преподавателя. В этом солидарны и опытные и молодые коллеги. Важно - вдохновлять студентов.
«Сейчас у студентов больше возможностей, к примеру, пойти на первом курсе стажироваться, проще получить доступ к информации. Если раньше преподаватель был уникальным источником знаний, то сейчас это не так. Но сама суть не поменялась, мы адаптируемся. Иногда гораздо важнее дать не сами знания, а скорее замотивировать их на дальнейшее самостоятельное изучение.» - подчеркнул руководитель департамента больших данных и информационного поиска ФКН ВШЭ Евгений Соколов.
Создание благоприятной среды не только для студентов, но и для преподавателей важная часть учебного процесса отметила сотрудник кафедры «Программной инженерии» ИТИС Анна Будревич.
«У нас в институте всячески поддерживают молодых преподавателей. Здесь создана такая творческая среда, которая помогает найти подход к студентам и делать свой предмет интересным для них» - заключила Анна Будревич, отвечая на вопросы зрителей конференции.
*«Yet another conference on Education (YAC/e)» - конференция, посвященная актуальным вопросам образования и инновационным подходам в данной сфере. Основная цель конференции — организовать платформу для обмена опытом, идеями и методиками между специалистами в области образования, преподавателями, учеными, представителями образовательных учреждений и других заинтересованных сторон.