Школьники представили свои проекты в секции ИТИС "Проектная деятельность школьных IT-команд" на X Всероссийской научной конференции учащихся им. Н.И. Лобачевского. В заключительном этапе приняли участие 14 команд из Казани, Новосибирска, Удмуртской, Чувашской республик, Республики Татарстан, а также из Владимирской, Свердловской и Ульяновской областей.
Одним из запоминающихся проектов стал "ИИ-рекрутер". Его разработали ученики 11 класса Арина Килина, Дмитрий Черепанов и Амалия Коляда из МБОУ "ГЮЛ №86" г. Ижевска, Удмуртской республики. Это инновационное решение, которое помогает работодателям не только находить талантливых сотрудников, но и обеспечивать их дальнейшую поддержку в компании. Программа анализирует резюме, проводит первичный отбор кандидатов и помогает в составлении индивидуальных планов развития для новых работников. Такой подход позволяет значительно оптимизировать процесс найма.
Среди проектов секции были также:
- Приложение BookVerse для чтения книг с AI-ассистентом, которое не только помогает выбирать литературу, но и предлагает анализ текста в режиме реального времени;
- Сервис для школьной отчетности, значительно облегчающий работу учителей при ведении документации;
- Программа для решения систем линейных уравнений, полезная для оптимизации времени проверки решенных систем во время учебного процесса;
- Handeye ? карманный сурдопереводчик, реализованный в формате Telegram-бота, куда отсылается "кружок" с жестокой демонстрацией и далее это расшифровывается в текст и аудиозапись;
- Интегрированная среда разработки (IDE) "Nova" с собственным языком программирования, которая позволила бы импортозаместить ряд иностранных решений в области инструментов для разработки.
- 2D игра "Непта. Начало пути", демонстрирующая технический и творческий потенциал участников;
- Мобильный тренажер для экзаменов ОГЭ и ЕГЭ по математике, куда интегрированы варианты и задания с общего банка ФИПИ, есть встроенный черновик. Данное приложение позволяет облегчить подготовку школьников к выпускным экзаменам и решать задания не только за компьютером, но и в смартфоне, например, по дороге домой;
- Красочный и информативный сайт школы, где можно будет найти полезную и необходимую информацию;
- Платформа для бесплатного и удобного чтения книг "КомпасЛит", позволяющая читать книги и проводить различные интерактивы для школьников и др.
Кстати, такая онлайн библиотека программы по литературе стала для школьников из Казани годовым отчетным проектом. Они захотели создать для одноклассников удобный сервис чтения и запоминания книг. А участие в конкурсе ? это возможность пополнить портфолио, найти единомышленников и испытать свои интеллектуальные собственности.
"Для нас это очень интересный опыт, потому что до этого мы практически не участвовали в конкурсах и конференциях такого рода. Преимущество онлайн-платформы для чтения книг из школьной программы, в том, что она позволяет размещать на ней не только книги, но и проводить различные интерактивы для школьников - графические диктанты, квесты в картинке и др." - рассказали Диана Фазлеева, Максим Егоров и Диана Насыбуллина (9 класс), команда проекта "Платформа для бесплатного и удобного чтения книг "КомпасЛит", МБОУ "Гимназия №102 им. М.С. Устиновой", г. Казань
Почти все проекты конференции так или иначе были связаны с оптимизацией работы школы и учебного процесса. К примеру, веб-сервис для школьной отчетности, который помогает отследить и классифицировать причины пропуска уроков учениками.
"Наш проект ориентирован на автоматизацию ведения отчетности в школьных организациях, а именно учету причин, по которым тот или иной ученик отсутствовал на уроке. Мы планируем поступать в ИТИС, и нас, безусловно, заинтересовала конференция своим масштабом и уровнем проведения." - поделились Виктор Сотский и Александр Ефимов (11 класс), команда проекта по разработке, внедрению и поддержке веб-сервиса для школьной отчетности, МБОУ "Гимназия №125", г. Казань
Победителями секции стали проекты:
3 место:
- Роман Митрофанов, Дана Трошина (11 класс), "Тренажер по математике", МБОУ "Многопрофильный лицей Здоровое поколение", с. Усады, Республика Татарстан
- Елизавета Кудряшова, Назар Рахимов (9 класс), "Создание программы для решения систем линейных уравнений", МБОУ "СОШ №41", г. Чебоксары, Чувашская Республика
- Алексей Уревский (10 класс), Кирилл Чекурин и Павел Золотов (11 класс), "Quickinsight", Центр "Детский Технопарк "Кванториум", г. Ульяновск, Ульяновская область
2 место:
- Арсений Борисов, Мирон Пенязь (9 класс), "Handeye" карманный сурдопереводчик", МАОУ "Лицей №9", г. Новосибирск, Новосибирская область
- Жанна Марунова, Анжела Охотина (9 класс), "Разработка игры "Горячо-холодно", МБОУ "СОШ №41", г. Чебоксары, Чувашская Республика (91 балл)
- Виктор Сотский, Александр Ефимов (11 класс), "Внедрение и поддержка веб-сервиса для школьной отчетности", МБОУ "Гимназия № 125", г. Казань, Республика Татарстан
1 место:
- Талгат Гатауллин, Рашида Газизулина (11 класс), "Разработка школьного сайта с нуля", МОУ "Гимназия №5", г. Казань, Республика Татарстан
- Азиза Рахмангулова (10 класс), Ольга Нинилина (11 класс), "2D-игра "Непта. Начало пути"", МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №76 имени Д.Е. Васильева", г. Лесной, Свердловская область
Все призеры и победители получили дополнительные баллы, которые будут учитываться при поступлении в университеты России, если они получены в 10-11 классе. За 1 место все команды и их участники получат по 5 баллов, за 2 и 3 место по 3 балла.