Увлекательный проект подготовили студенты 4 курса по направлению «Туризм». Команда «Восточный экспресс» (гр.04.2.-140) представила видеоролик «Поедем в Бухару и Самарканд» с презентацией тура по древним городам Узбекистана. Выбранный директор компании – Б. Ражджепов, даже пришел в национальном узбекском костюме. На экране мелькали кадры памятников, богатый колорит национальной кухни: 5 видов плова и узбекские лепёшки, шашлыки, сладости. Виды Бухары и Самарканда – это погружение в восточную сказку. Мавзолей Гур-Эмир, обсерватория Улугбека. Ущелье Сармыш, на территории которого располагается более 4 тысяч петроглифов бронзового века, архитектурный ансамбль Ляби-Хауз, медресе Кукельдаш (1569). Затем традиционный крытый базар «Токи Заргарон» в историческом центре Бухары, построенный в XVI веке. Красота памятников и яркость восточных красок в природе, архитектуре, костюме местных жителей поражает воображение. После показа студенты этой команды были в полном восторге от того, что у них получился турпродукт такого качества в результате совместного творчества. Они получили коммуникативные навыки, которые им пригодятся в будущей профессии.
Как возник этот туристический продукт? Видеоролик команды «Восточный экспресс» стал итогом выполнения творческого задания в рамках курса «Инновации в туризме». Студентам предложили задание в форме ролевой игры. Цель задания была не только использовать теоретические знания по современным инновациям в туриндустрии, но и продемонстрировать умение работать в команде. Студенты были разделены на команды – виртуальные турбюро, со своим логотипом и оригинальным пакетом предложений для путешествий. Всего было создано пять команд, каждая со своим названием. Студенты проявили изобретательность в создании названий. Оцените: «Восточный экспресс», «Силим.тур», «Ма. Тур», «Юниктур»,«Грин.Дри». Каждая команда распределила штат своих обязанностей: генеральный директор, финансовый директор (бухгалтер), дизайнер, старший менеджер, менеджеры по внутреннему туризму и внешнему туризму, менеджер по экскурсиям (разработчик маршрута), ответственный за транспорт и трансфер и т.д.
Следующий этап работы над проектом состоял в разработке логотипа своей компании, выборе маршрута путешествий, составление бизнес-плана и рекламного контента (включающего буклеты, музыкальное сопровождение видеороликов). Команды отчитывались на занятиях о выполнении каждого этапа. В процессе обсуждения отбирались самые оптимальные маршруты путешествий, которые могли бы обеспечить конкурентность компании, ее коммерческий успех и привлекательность для клиентов.
Не все предлагаемые проекты туристических продуктов были сразу одобрены. Некоторые проекты оказались экономически необоснованными. Например, одна из команд предлагала тур по республике, но не владела полной информацией о привлекательности мест для посещения туристов в Татарстане. Такими местами могли бы стать города с историей, музеями и памятными местами. В этом ряду, среди «раскрученных» турбизнесом городов, таких как Казань, Елабуга, Свияжск,Булгар, следовало бы включить и города с богатым историко-культурным наследием, такие, как Тетюши, Арск, Бугульма, Мамадыш, Мензелинск. Жаль, что студентам этого направления не читался курс по культурной истории региона: Татарстана, а прежде– ТАССР, Казанской губернии, да и всего Поволжья и Приуралья. Конечно, такие знания расширили бы представления будущих профессионалов турбизнеса о культурном потенциале региона.
Команду «Восточный экспресс» представляли – Г. Аннатулаева, Кан-Инсин, Е. Капран, У.О. Одилов, Е. Растегаева, Б. Раждепов, О. Рустамов, Автором текста ролика была Анастасия Тенюшева. Подбор «сотрудников» оказался удачным, поскольку все показали умение работать в команде. После демонстрации ролика студенты аплодировали сами себе и своим одногрупникам. Они были счастливы, что все получилось, и даже больше того, чего они ожидали. Молодцы! Впереди презентация роликов еще четырех команд. Будем ждать интересных проектов!