Заметным событием для научно-педагогической общественности России в области истории явилось расширенное заседание федерального учебно-методического объединения «Историческое образование в условиях реформирования высшей школы России», состоявшееся 24 января 2020 года в Москве. Мероприятие было организовано Институтом всеобщей истории РАН, Государственным академическим университетом гуманитарных наук и Федеральным учебно-методическим объединением по укрупненной группе специальностей и направлениям подготовки 46.00.00 «История и археология» при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.
Программа заседания включала широкий круг актуальных для высшей школы и исторического образования вопросов, в подготовке которых участвовали представители региональных и федеральных вузов России. Институт международных отношений Казанского федерального университета представили заместители декана высшей школы исторических наук и всемирного культурного наследия по научной и образовательной деятельности Р.Р. Фахрутдинов и А.Ю. Шакирова. Участники сессий осудили проблемы и перспективы развития исторического образования в российских вузах, включая распределение контрольных цифр приёма по укрупнённым группам специальностей и направлений подготовки 46.00.00 «История и археология», подготовку будущего учителя истории, формирование исследовательских и педагогических компетенций в вузах. Большой интерес и оживлённую дискуссию вызвали вопросы, связанные с изменением требований, предъявляемым к вузам в процессе государственной аккредитации образовательной деятельности.
Вёл заседание доктор исторических наук, профессор, действительный член РАН, лауреат Государственной премии России, научный руководитель Института всеобщей истории РАН, президент ГАУГН, руководитель ФУМО по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 46.00.00 «История и археология», Александр Оганович Чубарьян. Он неоднократно апеллировал к идеям, которые обсуждались в ходе недавно прошедшего в Казанском федеральном университете Всероссийского форума учителей истории и обществознания. Александр Оганович высоко оценил позицию ректора КФУ Ильшата Рафкатовича Гафурова, отметив его усилия в поддержке казанской исторической школы. Он указал, что в КФУ ведётся систематическая работа по поиску новых форм интеграции передовой науки и образования.
В принятой резолюции участники заседания актуализировали рассмотренные в ходе сессий и дискуссий вопросы.