В последние годы учреждения культуры России в работе с посетителями стали применять инклюзивные практики – программы, направленные на создание доступной среды. 25 октября студенты 3 курса группы 04.2-030 в рамках практического занятия «Теория и методика экскурсионной деятельности» познакомились с инклюзивными практиками музея-заповедника «Казанский Кремль».
Согласно изданию The Art Newspaper Russia в 2021 году музей-заповедник «Казанский Кремль» с посещаемостью в 3 029 068 человек занял второе место в рейтинге самых посещаемых музеев России. Среди посетителей музея-заповедника и музеев, входящих в его состав, люди с ограниченными возможностями здоровья.
С 2018 года в музее-заповеднике разрабатываются и проводятся инклюзивные программы для разных категорий людей с инвалидностью: с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и ментальными особенностями. Подробно об инклюзивных практиках и особенностях работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья студентам рассказала начальник отдела научно-методической работы и куратор инклюзивных практик Муратова Дарья Владимировна.
Из общения с Дарьей Владимировной студенты узнали, что глухим и слабослышащим рассказывают о Казанском Кремле и его музеях используя русский жестовый язык. Слепые и слабовидящие могут «увидеть» Кремль благодаря тактильным моделям, а музейные коллекции при помощи тактильных станций. Рассказ был дополнен практикой, на которой студенты оказались на месте людей с ограниченными возможностями здоровья и поняли, что культура доступна всем.