Первый семестр подходит к концу и уже можно подводить предварительные итоги. В эти выходные состоялся квест «Загадки Китая» для студентов первого курса Института международных отношений, истории и востоковедения, изучающих китайский язык.
Поучаствовать в состязании вызвались 5 команд разных направлений (лингвистика, востоковедение и африканистика, зарубежное регионоведение), но всех их объединяет любовь к китайскому языку и культуре. На каждой из 9 станций ребят поджидали их старшие коллеги, студенты 3 курса, которые подготовили для них задания по страноведению Китая. Вопросы, загадки, пазлы охватывали практически все аспекты жизни китайцев: это и провинции, города и столицы, политические лидеры прошлого и настоящего, денежные единицы, кухня, традиционные символы, достопримечательности и т.д. Кроме того, задача по прохождению каждой станции осложнялась запутанностью маршрута и встречей с мудрецами прошлого: Лао Цзы и Конфуцием, любимым китайским актером Чжэки Чаном и первым китайским председателем Мао Цзедуном, которые также задавали командам каверзные вопросы. В итоге первое место заняла команда «一班» (04.1-701, ЯСАА), второе – «Лунные пряники» (04.1-704, ИСАА), третье – «Братья китайцы» (04.3 – 703 (а), лингвисты), четвертое и пятое место поделили между собой команды «花道» (зарубежное регионоведение) и «Великая китайская стена (лингвисты).
Главной задачей квеста было не выявление кто знает китайский язык лучше, именно поэтому были выбраны вопросы общего характера, о реалиях китайского быта. «Стояла задача познакомиться поближе, узнать друг друга, мы все учимся в разных корпусах у разных преподавателей, а проблемы и вопросы стоят перед нами одни и те же, - пояснила одна из организаторов состязания, студентка 3 курса. – Мы хотели поделиться тем опытом и знаниями, которые у нас уже есть, заинтересовать младшие курсы, мотивировать их на дальнейшее более внимательное и обдуманное изучение китайского языка и культуры». Такие внеаудиторные мероприятия действительно положительно влияют на климат между одногруппниками, старшими и младшими группами, между преподавателями и студентами. Все участники сошлись во мнении, что подобные викторины необходимо проводить на постоянной основе, возможно привлекая и студентов других языковых направлений.