График курсов повышения квалификации (2019)
Приглашаем преподавателей КФУ и вузов Российской Федерации пройти обучение в Центре повышения квалификации и переподготовки научно-педагогических кадров Казанского федерального университета в 2019 году.
Уважаемые преподаватели! Обратите внимание на дату выдачи своего последнего Удостоверения о повышении квалификации!
Напоминаем, что в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», преподавателям университета необходимо повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года.
Для преподавателей КФУ обучение на базе Центра повышения квалификации организуется за счет средств бюджетной субсидии ЦПК.
Формы документов на повышение квалификации в 2019 г.
ВНИМАНИЕ! ОБЪЯВЛЕН НАБОР НА ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ КУРСЫ ПО ПРОГРАММЕ "Аналитико-информационные компетенции и повышение публикационной активности преподавателя современного вуза" (72 часа). п.18 таблицы "График курсов повышения квалификации"
ГРАФИК КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
для профессорско-преподавательского состава КФУ, учебно-вспомогательного персонала, специалистов и руководителей сферы образования, преподавателей вузов и ссузов РФ
с выдачей удостоверения установленного образца
на период 2019 года
№ | Сроки программ | Название программы ПК | Комментарии |
1 | 25.02.2019– 06.03.2019 | Противодействие коррупции (72 часа) ПРОГРАММА ЗАВЕРШЕНА | Программа организована в исполнение подпункта «н» пункта 2 Национального плана противодействия коррупции, в рамках п. 12 Программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016 годы (Распоряжение Правительства РФ от 14.05.2014 года, № 816-р); разработана на основе программы Министерства образования и науки РФ и РАНХиГС (согласованной с Администрацией Президента Российской Федерации 11 ноября 2014 г. № А79-5237); реализуется в рамках рекомендуемых направлений повышения квалификации в ФГОО, подведомственных Министерству образования и науки РФ (письмо Директора департамента госполитики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО № 06-1810 от 07.12.2015) Режим занятий: 72 часа, очно Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
2 | 02.03.2019– 18.05.2019 | Английский язык для профессиональной и научной коммуникации (направление: вычислительная математика и информационные технологии) (72 часа) ПРОГРАММА ЗАВЕРШЕНА | Программа предназначена для специалистов вузов в области вычислительной математики и информационных технологий, обладающих языковой компетенцией в английском языке не ниже уровня pre-intermediate. Содержательно она делится на два блока: английский язык для профессиональных целей и английский язык для научных целей. Итоговая аттестация состоит из двух частей: устная презентация доклада по проблемам образования в сфере математики и информационных технологий и самостоятельное написание аннотации и библиографии к статье на английском языке. Очно. Малая группа. |
3 | 11.03.2019– 05.04.2019 | Современные методы микроскопии в образовательной и научной деятельности (144 часа) ПРОГРАММА ЗАВЕРШЕНА | На базе лабораторий Междисциплинарного центра КФУ «Аналитическая микроскопия» (практический курс). Для преподавателей КФУ. Режим занятий: очно, малая группа. |
4 | 25.03.2019– 04.04.2019 | История и философия науки (72 часа) ПРОГРАММА ЗАВЕРШЕНА | Курс для преподавателей, принимающих кандидатские экзамены по курсу «Философия» Режим занятий: 72 часа, очно Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
5 | 08.04.2019– 08.05.2019 | Современные методы микроскопии в образовательной и научной деятельности (144 часа) ПРОГРАММА ЗАВЕРШЕНА | На базе лабораторий Междисциплинарного центра КФУ «Аналитическая микроскопия» (практический курс). Для преподавателей КФУ. Режим занятий: очно, малая группа. |
6 | 15.05.2019– 15.06.2019 | Визуализация информации при планировании и осуществлении образовательного процесса (72 часа) ПРОГРАММА ЗАВЕРШЕНА | Программа разработана авторами, занимающимися данной проблематикой более 20 лет и имеющими в своем научном арсенале ряд монографий, в которых вопросы визуализации рассматриваются с точки зрения различных форм и методов обучения. Программа ориентирована на приобретение слушателями компетенций в области методов визуализации при организации очных занятий, проектировании дидактических единиц, организации самостоятельной работы студентов и аттестационных мероприятий. Во главу угла поставлены вопросы творческих методов подготовки и проведения занятий, планирования образовательной деятельности с использованием интеллектуального картирования. Режим занятий: очно/заочно Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
7 | 20.05.2019– 30.05.2019 | Фармакология лекарственных средств: избранные вопросы (72 часа) ПРОГРАММА ЗАВЕРШЕНА | Проблема рационального использования лекарственных средств является одной из наиболее актуальных в современной медицине. С одной стороны, это обусловлено тем, что лекарственная терапия играет основную роль в лечении большинства заболеваний. С другой - широта современного фармацевтического рынка и огромное количество на нем терапевтических и генерических аналогов являются как причинами неадекватного выбора лекарственных средств, так и предпосылками для внедрения, с целью улучшения клинических, социальных и экономических исходов заболеваний, системы управления в этой важнейшей сфере здравоохранения. Рациональный выбор лекарственных средств и их обоснованное использование являются факторами, определяющими успех при лечении заболеваний, независимо от нозологической формы. Непрофессиональное использование лекарств и злоупотребление ими приводят к развитию многочисленных побочных эффектов. Программа "Фармакология лекарственных средств: избранные вопросы" ориентирована на преподавателей и учебно-вспомогательный персонал практик медико-биологического профиля. Программа раскрывает закономерности и особенности взаимодействия лекарств и организма, что позволяет наиболее успешно применять лекарства с целью фармакотерапии и фармакопрофилактики. В рамках программы раскрываются серьезные проблемы, связанные с нерациональным назначением и продвижением лекарств: «Проблемные лекарства», «Беременность и лекарство» и др. В задачу обучения входит знакомство целевой аудитории с информацией об истинной эффективности и безопасности лекарственных средств, применяемых при лечении и профилактике наиболее распространенных заболеваний, с точки зрения доказательной медицины. Режим занятий: очно. Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
8 | 17-20.06.2019–ЕЛАБУЖСКИЙ ФИЛИАЛ 09-12.09.2019– КАЗАНЬ | Обучение и социально-психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ (совместно с Елабужским институтом-филиалом; в том числе на площадях филиала) (32 часа) реализация в 2-х группах в г.Елабуга и в г.Казань ПРОГРАММЫ ЗАВЕРШЕНЫ | Обеспечение безбарьерного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к профессиональному образованию является одним из приоритетных направлений государственной политики. На сегодняшний день в соответствии с распоряжением от 23 февраля 2018 года №308-р. Государственная программа «Доступная среда» продлена до 2025 года. Принятое решение создаёт правовую основу для разработки новой редакции государственной программы «Доступная среда», которая направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни, одной из задач которой является обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов. В связи с этим особе внимание уделяется организации инклюзивного обучения, которое декларирует возможность получения образования лицам с ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной организации (школы, гимназии, лицеи) и профессиональных образовательных учреждений (среднее профессионально и высшее образование). Важным условием организации инклюзивного образования студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА), зрения, слуха является внедрение адаптированных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс высшего образования, а также организация социально-психологического сопровождения студентов с особыми образовательными потребностями. Профессорско-преподавательский состав и учебно-вспомогательный персонал вуза, должны владеть информацией о методах и технологиях организации инклюзивного обучения студентов с ОВЗ, учитывать при проведении занятий, самостоятельной и научно-исследовательской работ специфику индивидуально-личностного развития студента с ОВЗ; уметь разрабатывать адаптированные образовательные программы, адаптированные рабочие программы дисциплин для студентов с ОВЗ. Программа повышения квалификации адресована профессорско-преподавательскому составу и учебно-вспомогательному персоналу высших учебных заведений, направлена на развитие компетенции по созданию доступной среды и условий для получения качественного высшего образования лицами с ОВЗ. Программа разработана на блочно-модульной основе и представляет совокупность отдельных модулей. Форма обучения: очно-заочная с применением эл.средств связи. Для преподавателей КФУ. |
9 | 03.06.2019– 21.06.2019 | Медиация. Базовый курс (108 часов) ПРОГРАММА ЗАВЕРШЕНА | В настоящее время существует множество представлений о конфликтах и способах их разрешения. Обобщению и систематизации понимания конфликта способствует развитие разных научно-методологических подходов, доказавших свое существование еще в конце ХХ века. В информационно-правовом поле при урегулировании конфликтов довольно большое внимание уделяется проблеме загруженности судебной системы. Помочь решить обозначенную проблему можно, применяя внесудебные (альтернативные суду) методы разрешения конфликтов, ставшие в нашей стране популярными благодаря вступлению в силу 1 января 2011 года Федерального Закона № 193 (о медиации). Важно отметить ряд преимуществ медиации перед остальными внесудебными методами, но в компаративе с ними она не лишена и некоторых издержек. Опираясь на опыт других стран, в которых медиация применяется уже несколько десятилетий, можно предположить, что данный вид альтернативных методов урегулирования конфликтов станет наиболее популярным в современной России. В результате чего обучающимся слушателям/студентам по направлению «Юриспруденция» необходимо владеть актуальной информацией о применении данного вида методов альтернативного урегулирования конфликтов, что в свою очередь возможно, если преподавательский состав пройдет повышение квалификации по программе «Медиация. Базовый курс» Для преподавателей КФУ. Режим занятий: 108 часов, очно |
10 | 03.06.2019– 15.06.2019 | Психолого-педагогические основы организации работы со студенческой молодежью в новых социокультурных условиях (72 часа) ПРОГРАММА ЗАВЕРШЕНА | Программа направлена на развитие профессиональной компетентности преподавателей по вопросам методологии и психолого-педагогических основ воспитательного процесса в вузе, его содержания и актуальных направлений и применения эффективных гуманитарных и педагогических технологий поддержки профессионального, духовно-нравственного, общекультурного и творческого саморазвития студентов Режим занятий: очно Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе |
11 | 06.06.2019– 08.06.2019 | Международная и региональная безопасность в контексте современных вызовов (16 часов) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИМО КФУ ПРОГРАММА ЗАВЕРШЕНА | Программы обусловлена тем, что Россия сегодня сталкивается с вызовом агрессивного внешнеполитического эгоцентризма со стороны западных государств, который подкрепляется претензиями на единоличное право определять «правила» мирового порядка и судьбы народов, стран и целых регионов. Нарастают попытки разрушить базовые международные договорённости, перестроить только под свои интересы всю многостороннюю архитектуру современного мира, сложившуюся систему международной и региональной безопасности. В стремлении к доминированию подвергаются сомнению и ликвидируются механизмы, десятилетиями работавшие на поддержание стабильности и предсказуемости в международных отношениях. Поэтому актуальная повестка международных отношений требует постоянного обновления политических оценок и образовательных подходов, их обсуждения в профессиональной среде. Программа ориентирована на изучение современных проблем теории и практики внешней политики в соответствие с актуальной мировой и региональной повесткой. Будут рассмотрены глобальные вызовы и новые подходы к национальной безопасности в меняющемся мире. Делается акцент на межкультурной коммуникации и сакрализации пространства в современном политическом процессе, роли ценностного фактора в глобализирующемся мире. Отдельное внимание будет сосредоточено на российско-американских отношениях, формируемых трендах во внешней политике России и США. С учетом возрастания роли региональной политики в современных международных отношениях будет рассмотрена геополитическая практика российских регионов, с акцентом на внешних связях Республики Татарстан. Для преподавателей КФУ |
12 | 09.09.2019– 15.11.2019 | Постметодическая дидактика: обучение иностранным языкам 4.0 (72 часа) ПРОГРАММА ЗАВЕРШЕНА | Уникальность программы заключается в использовании передовых методов и технологий обучения иностранным языкам. Содержательно программа делится на три блока: общая дидактика, методика и практика речи / страноведение (на иностранном языке). Каждый блок направлен на совершенствование соответствующих компетенций: педагогической / общедидактической, методической и предметной. Блок «Общая дидактика» и часть блока «Методика» вынесены в дистант, практическая часть этого блока, а также иностранные языки и страноведение проходятся в очном формате. Сроки заочной и очной фаз будут сообщены дополнительно. Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе. |
13 | 11.09.2019– 11.10.2019 | Визуализация информации при планировании и осуществлении образовательного процесса (72 часа) ПРОГРАММА ЗАВЕРШЕНА | Программа разработана авторами, занимающимися данной проблематикой более 20 лет и имеющими в своем научном арсенале ряд монографий, в которых вопросы визуализации рассматриваются с точки зрения различных форм и методов обучения. Программа ориентирована на приобретение слушателями компетенций в области методов визуализации при организации очных занятий, проектировании дидактических единиц, организации самостоятельной работы студентов и аттестационных мероприятий. Во главу угла поставлены вопросы творческих методов подготовки и проведения занятий, планирования образовательной деятельности с использованием интеллектуального картирования. Режим занятий: очно/заочно, Очная сессия: 11-13 сентября 2019 г. Форма аттестации: предоставление эссе. Только для преподавателей КФУ! В летний период заявления на обучение принимаются до 26 июля 2019 г. включительно. Прием заявлений возобновится 26 августа 2019 г. |
14 | 18.09.2019– 28.09.2019 14.10.2019– 24.10.2019 | Инновационные формы и методы обучения в высшей школе (72 часа) 18.09.2019– 28.09.2019 ПРОГРАММА ЗАВЕРШЕНА 14.10.2019– 24.10.2019 ПРОГРАММА ЗАВЕРШЕНА | Междисциплинарная общепрофессиональная программа для преподавателей всех образовательных направлений университета. В рамках курса рассматриваются вопросы профессиональной компетентности преподавателя высшей школы в области современных технологий активного обучения, конструирования и внедрения в образовательный процесс вуза интерактивных технологий обучения, психодраматических технологий в образовании. Режим занятий: очно. Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе. |
15 | 18.11.2019– 28.11.2019 | Современные социо-гуманитарные исследования с использованием информационных технологий (72 часа) ПРОГРАММА ИДЕТ | Цель программы - повышение компетенций слушателей в области проведения социо-гуманитарных исследований (СГИ) с использованием современных информационных технологий. Программа предусматривает изучение следующих укрупненных модулей: В результате успешного прохождения программы слушатели будут способны проектировать, организовывать и реализовывать СГИ на основе анализа социальных сетей с использованием таких информационных технологий как компьютерный анализ текстов, нейронные сети, большие данные Режим занятий: очно. Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе. |
16 | 02.12.2019– 12.12.2019 | Биохимия и биотехнология: актуальные вопросы науки и практики (72 часа) ПРОГРАММА ИДЕТ | Программа реализуется как очный курс повышения квалификации для преподавателей и учебно-вспомогательного персонала вузов. Особенностью курса является то, что он сформирован в виде модулей (2-4 акад.часа), каждый из которых посвящен определенной области биохимии и биотехнологии. Задачами курса являются: создание целостного впечатления о каждом разделе и освещение последних достижений, современных трендов развития биохимии и биотехнологии. Точность, краткость и простота изложения каждого раздела программы, гарантированы тем, что каждый модуль программы разработан преподавателем кафедры биохимии, биотехнологии и фармакологии КФУ, который является специалистом выбранной области Режим занятий: очно. Возможен набор преподавателей вузов РФ на внебюджетной основе. |
17 | Сроки организации обучения: 18-19.03.2019; 15-16.04.2019; 13-14.05.2019 (с участием слушателей Елабужского института-филиала); 17-18.06.2019; 19-20.06.2019 (Набережно-челнинский институт-филиал; выездной курс); 16-17.09.2019. | Информационная компетентность преподавателя в области применения IT в учебном процессе университета (16 часов) НАБОР ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ОТВЕТСТВЕННЫМИ от ИНСТИТУТОВ ПРОГРАММЫ ЗАВЕРШЕНЫ | Лекционный ознакомительный курс рассчитан на 16 часов очного обучения и состоит из набора следующих тем: Электронная образовательная площадка КФУ; Структурирование информации в среде сетевых дистанционных курсов; Современные технологии презентаций; Информационные ресурсы современной библиотеки; Вопросы защиты интеллектуальной собственности в среде ЭОР; Системы виртуальной реальности в учебном процессе и научной деятельности. Для преподавателей КФУ. Режим занятий: 2 дня; очно |
18 | 12.12.2019– 21.12.2019 | Аналитико-информационные компетенции и повышение публикационной активности преподавателя современного вуза (72 часа) Внеочередные курсы повышения квалификации во исполнение Распоряжения первого проректора КФУ от 05.12.2019 №85-01/30 НАБОР ИДЕТ! | Целью программы является приобретение слушателями компетенций, направленных на оперативное информационное обеспечение образовательной и научной деятельности, с помощью эффективного использования электронных ресурсов и наукометрических инструментов. Сквозной идеей программы является международная конкуренто-способность университета и система формирования глобальных рейтингов с акцентом на проблеме публикационной активности, как одном из важнейших критериев обеспечения роста рейтинга университета. Программа разработана с учетом ведущих российских и зарубежных практик развития компетенций исследователя, необходимых для подготовки научных публикаций международного уровня. Она освещает вопросы, связанные с технологией информационного поиска, обработкой и агрегированием актуальных и ретроспективных электронных научных источников при проведении исследования и в учебном процессе. В рамках курса рассматриваются современные научные коммуникации, технологии производства, продвижения и оценки научных результатов. Режим занятий: 72 часа (очно). Только для НПР КФУ |
Для преподавателей КФУ обучение на базе Центра повышения квалификации организуется за счет средств бюджетной субсидии ЦПК.
Запись на курсы для преподавателей КФУ (за счет средств субсидии) и вузов РФ (на платной основе) проводится в директорате ЦПК (ул.Кремлевская, д.35, ауд.301, ауд.314.; Губайдуллина Вера Валерьевна; тел.: 233-71-30; 8-927-436-09-59); Темников Дмитрий Алексеевич (8-927-403-43-37).
Формы документов на повышение квалификации в 2019 г. размещены на вкладке Документы.