Обучение в магистратуре по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» предполагает большой блок практики, где магистранты получают необходимые профессиональные навыки и опыт профессиональной деятельности. Среди практик особенно выделяется научно-исследовательская работа, так как успешное обучение в магистратуре завершается защитой магистерской диссертации и получением высокой ученой степени Магистра лингвистики. Профессорско-преподавательский состав ВШИЯиП поддерживает давние тесные связи со школами г. Казани и РТ. Это позволяет организовать практику НИР студентов магистратуры, в том числе, и на научно-практических конференциях школьников, которые регулярно проводятся на базе ряда образовательных учреждений города и республики.
Республиканская конференция научных и проектных работ школьников «Интеллект. Культура. Карьера» на базе гимназии 90 Приволжского района г. Казани традиционно прохолит в начале февраля, накануне Дня Российской науки.
И также традиционно в работе конференции в качестве экспертов принимают участие преподаватели различных подразделений КФУ. Доцент ВШИЯиП, координатор магистратуры Н.П. Поморцева возглавила секцию «Иностранные языки», где с докладами по результатам своих научных исследований выступили обучающиеся 4-11 классов школ города Казани и районов Республики Татарстан.
В рамках практики магистранты очной и заочной формы обучения получили уникальную возможность изучить особенности организации научной работы одарённых учащихся средних школ. Они посетили ряд секций конференции и поделились свои впечатлениями о таком важном этапе магистерской подготовки как практика.
Рузиева Г., 04.3-220: Сегодня я открыла для себя новый вариант участия в научно- практической конференции. Несколько лет я готовила участников, призеров и победителей различных конференций, но сегодня я получила возможность увидеть, как работает конференция «изнутри». Мы заслушивали доклады учащихся, просматривали и анализировали их работы, обсуждали работы с членами жюри по соответствующим критериями и даже заполняли дипломы и сертификаты. Благодарю КФУ и Гимназию №90 за предоставленную возможность. Что касается участников и самих работ, среди них были очень интересные исследования и проекты, которые были грамотно представлены юными исследователями. Это доказывает, что наше будущее в хороших руках, и я горжусь тем, что имею возможность к быть к этому причастной!
Бурганова М., 04.3-220:
Я была в секции «Русская филология», где участвовали 11 юных исследователей. В основном обучающиеся представили научные исследования и проекты в области литературоведения. Было интересно изучить результаты совместной работы учителя и школьника. Но меня, как лингвиста, особенно «зацепили» две темы, которые касались особенностей функционирования современного молодёжного сленга, а также заимствований из корейского языка в русском бытовом дискурсе. Также хотелось бы поблагодарить секретаря и председателя комиссии за возможность принять участие в обсуждении и оценивании результатов работ учащихся.
Шишкина Ю., 04.3-121:
Хочу поблагодарить Поморцеву Надежду Павловну и администрацию Гимназии №90 за возможность посетить данную конференцию. В секции «Иностранные языки» приняли участие школьники разных возрастов. Очень радует, что интерес к науке у детей появляется уже в начальных классах. Я получила интересный опыт и важную для меня информацию, так как пишу магистерскую диссертацию по проблеме организации НИР на этапе среднего общего образования.