29 марта 2019 года наша группа магистров 1 курса, обучающихся по программе «Теория методика преподавания иностранных языков и культур» получила возможность принять участие в Ежегодной республиканской научно-методической конференции учителей "Взаимодействие школы и вуза в реализации приоритетных направлений развития школьного образования: опыт, проблемы, перспективы". В этом году конференция проводилась в очередной, уже одиннадцатый разна базе Гимназии №90 Советского района г.Казани.
На конференции, участниками которой были исключительно учителя, мы присутствовали впервые, поэтому опыт такого выездного семинара оказался для нас очень интересен и полезен. На пленарном заседании вместо традиционного концерта и формальных приветственных выступлений участникам конференции был представлен интересный и очень жизненный проект о любви, доброте и понимании в детском воспитании. Его воплотили в жизнь молодые учителя гимназии, что поразило нас больше всего. Юные девушки, которых легко перепутать с ученицами, трогательно и с душой раскрывали перед нами страницы из книги «Сердце отдаю детям…» В.А. Сухомлинского, народного учителя и директора школы, 100 летний юбилей которого отмечается в этом году. Молодые педагоги перелистывали страницы написанного 50 лет назад, но абсолютно современного труда этого выдающегося советского педагога, собирая при этом игрушечную пирамидку его и своей будущей «Школы радости». Как было приятно видеть и осознавать, что у нашего школьного образования прекрасное будущее, раз в него приходят такие одухотворенные молодые учителя! На наш взгляд, это был отличный старт конференции.
После торжественной части участники рассредоточились по кабинетам для обсуждения актуальных вопросов обучения и воспитания. Наша команда направилась на секцию «Современные вопросы в преподавании иностранного языка: опыт, традиции, инновации», которая проходила под руководством доцента кафедры европейских языков и культур, канд.пед.наук Надежды Павловны Поморцевой. Дискуссия проходила в очень открытой и дружественной атмосфере. Докладчиками были затронуты такие актуальные темы, как онлайн платформы и использование медиа-ресурсов на уроках английского, инновационные системы оценивания деятельности учащихся на уроке, структурные особенности научно-исследовательских работ школьников и даже обучение иностранному языку через родной татарский язык.
Огороднова Мария, студентка магистерской программы, группа 04.3-819: Данная конференция предоставила нам, магистрам, возможность перенять исключительный опыт преподавателей иностранного языка. Также данная конференция расширила знания о способах реализации различных традиционных и инновационных технологий преподавания ИЯ. Было интересно узнать о том, какие именно технологические инновации преподаватели используют на своих уроках. Здесь речь идет о таких приложениях, как Сahoot, Quizlet; интерактивных площадках: Moodle, Lotus Learning space и т.д. Знания, приобретенные на данной конференции, могут быть полезны при написании магистерской работы
Формат выступлений подразумевал презентацию докладов и их открытое обсуждение. Участники конференции вдохновляли своими докладами. Чувствовался их неподдельный интерес и рвение к самообразованию и самосовершенствованию. Именно таких людей, вдохновляющих своей любовью к преподаваемому предмету, и хочется видеть в качестве педагогов в школах, на таких активных и деятельных людей стоит равняться будущим преподавателям. Посещение конференции послужило дополнительным мотивационным стимулом к работе над собой.
Очень интересно было обсуждать такие серьёзные и важные вопросы с практикующими педагогами – уже опытными профессионалами своего дела. Поэтому от всей души благодарим за возможность прикоснуться и лично поучаствовать в совершенствовании системы отечественного школьного образования.