Литература — это руководство человеческого разума человеческим ростом.
В. Гюго
Традиция, которая была успешно заложена в прошлом году, не потеряла своей актуальности и в этом. Студенты института вычислительной математики и информационных технологий посвятили занятие литературе: каждая команда выбрала писателя или поэта, подготовила материал о его биографии и творчестве, который нужно было представить необычным образом, задействовав всю аудиторию. Но самое главное – это креативная составляющая задания, где студенты могли либо снять видео фильм по сюжету одного из произведений выбранного автора, либо поставить сценку.
Был представлен целый ряд как зарубежных, так и отечественных выдающихся писателей и поэтов: А.П. Чехов, М. Горький, А.А. Фет, Ф.С. Фицджеральд, Ф. Кафка, Р. Стивенсон и др. Безусловно, без внимания не остался именинник У. Шекспир. Был представлен видео фрагмент современного видения одной из сцен Ромео и Джульетты, также студенты удивили всех и своим перевоплощением в постановке фрагмента. В преддверии Дня Победы не обошли стороной и тему войны. Было выбрано всем известное произведение Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме». И благодаря Газетдинову Радику, Пайгельдину Максиму и Григорьеву Александру видео эпизода из фильма получилось очень проникновенным. Все максимально старались проявить всю свою фантазию: кто-то зашифровал биографию в кроссворд, кто-то предстал диктором, кто-то подготовил красочную презентацию. Особо стоит отметить работу Оглезнева Вадима, Нургалиевой Алии и Торгашовой Дарьи, в которой ребята показали, что героев Чехова легко можно найти и среди нас. Что касается студентов обучающихся на курсах «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», они подошли к данному заданию с точки зрения перевода. Ребята сравнивали различные виды переводов произведений А.А. Блока, В.В. Маяковского, Н.С. Гумилева, Ш. Бронте и др. и выявили лучшие из них.
В целом, хотелось бы отметить, что такого рода задания не только расширяют кругозор студентов, но и дают очередную возможность заняться творчеством и проявить себя.