Ежегодно Центр педагогических исследований (Centre international d'études pédagogiques) BELC при Министерстве образования Франции выступает организатором летней школы преподавателей французского языка со всего мира. Более 350 участников разных конфессий, поколений и цвета кожи из семидесяти стран были объединены идеей освоения и внедрения новых методик преподавания. BELC по праву называют «лабораторией» изысканий в области образования: новейшие разработки, встречи с ведущими специалистами, круглые столы, семинары, насыщенная культурная жизнь с совместными театральными постановками и яркие национальные выступления позволяют основательно повысить уровень квалификации. В этом году Россию представляли 6 преподавателей вузов, среди них и доцент кафедры европейских языков и культур И.Я. Балабанова. Стажировка проходила в университете г.Нант (Франция).
Программа традиционно включает более 50 модулей, основными направлениями которых является создание благоприятного микроклимата в группе, стимулирование устного и письменного речетворчества, применение театральных техник и вовлечение в учебный процесс произведений искусства. Сочетание традиционного и инновационного, чередование теоретического знания и экспериментальных находок устанавливает удивительный баланс раскрытия индивидуальности, не вторгаясь в сферу личного.
Так, погружение в основы психодрамы дает не только удивительные результаты при обучении языку, но и явный терапевтический эффект. Игра, эмпатия, спонтанность, вдохновение и, как следствие, свободное изложение мыслей – конечная цель и наставника, и студента. Примечательно, что многие французские ученые не придерживаются строгих рамок, не ограничивают свободу высказывания обучающихся, но напротив, ободряют и приветствуют нас, ценителей французского языка и культуры знаменательной фразой: «Ne soyez pas parfaits», что означает - «не будьте идеальны», поскольку Apprendre fait partie de la vie et vivre est un continuel processus d'apprentissage (Bernard Dufeu). Учеба это часть нашей жизни, но сама жизнь - это бесконечный процесс обучения…